РБК Компании
Главная PR COMMUNITY 4 сентября 2023

Тренды в маркетинге сегодня

Как продавать в условиях постоянного движения, сможет ли искусственный интеллект работать лучше человека и на что делать ставку в продвижении
Тренды в маркетинге сегодня
Юлия Ротман
Юлия Ротман
Маркетолог, эксперт «PR COMMUNITY», владелец консалтинговой компании «Begin Capital»

Спикер, предприниматель, адепт клиентоцентричности.

Подробнее про эксперта

Изменения во всех сферах жизни сегодня происходят так часто, что сами по себе становятся трендом. Одни тенденции тут же сменяют другие, появляются новые технологии, нейросети и роботы, конкурирующие с людьми. Как продавать в условиях постоянного движения? Сможет ли искусственный интеллект работать лучше человека? На что делать ставку в продвижении? Как ответить на эти и другие важные вопросы — разберемся в статье.

Общие тренды, которые сохранились и развиваются в маркетинге

Маркетинг сегодня — клубок противоречий. С одной стороны маркетологи стремятся к цифровизации процессов.  С другой — чувствуют запрос на искренность, живое общение, вовлеченность и самовыражение. Унификация и кастомизация — два наиболее устойчивых тренда. 

Весь клиентский опыт неминуемо унифицируется — так удобнее самому клиенту. Банки предлагают примерно одинаковые условия, сайты устроены по одному шаблону. Почему? Эргономика поведения. Любой сайт, в котором меню расположено в другой части, покажется неудобным, что скажется на статистике посещений. 

Второй крепко стоящий на ногах тренд — кастомизация. Покупатель хочет быть в тренде, но в то же время в центре внимания. Например, многие модные бренды позволяют написать свои инициалы на сумке, выбрать цвет и фактуру бумажника. Иногда это не просто самовыражение, но и сопричастность. Этим пользуются крупные застройщики. На этапе строительства ЖК, когда привлекают к проектированию придомовой территории самих жителей. 

Быстрое принятие решений и прогрев

Если ваш сайт загружается дольше 5 секунд — клиент закрывает вкладку. В интернете много других с подобным предложением, которые откроются. Если пользователь не заинтересован в вас как в бренде или конкретно в вашем товаре, он не будет терпеть неудобств.  

При этом время быстрого маркетинга почему-то сочетается с трендом на inbound — долгий прогрев через внимательное отношение к клиенту и рассказ про продукт. Когда консультант не набрасывается с порога, а действительно хочет помочь разобраться с запросом и порекомендовать нужное. 

Эмпатия

Сегодня важно понимать, что чувствует клиент, и еще важнее — что неприемлемо. Выделяясь, эмпатия вернула маркетинговый «customer journey map» («путь клиента»). Его используют для упрощения понимания клиента, основываясь на метриках. Хотя для анализа привлекают психологов, ведь нужно «залезть в голову» клиенту.  

Еще один важнейший источник информации  — обратная связь клиентов. Важно то, как вы умеете разбирать ситуацию — потому что вашу реакцию увидят все. Мы видели, как «отменяли» крупнейшие международные бренды, поэтому не стоит забывать, что страничка в соцсетях сегодня приравнивается к собственному СМИ.

Тесно связанный с эмпатией момент — использование искусственного интеллекта. ChatGPT пишет тексты, робот от Air обзванивает потенциальных клиентов Tesla — значит ли это, что ИИ заменит человека? Нейросети быстро обучаются и работают с массивами информации, но эмпатия остается за человеком. Возможно, в будущем нас ждет разделение рынка на премиум и масс-маркет именно по этому принципу: человеческий труд и эмпатия станут дороже, а для всех — будет выполняться искусственным интеллектом. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.03.2023
РегионМурманская область
ОГРНИП 323510000007710
ИНН 519091154114

Контакты