РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Плюсы и минусы выделенных команд разработки программного обеспечения

Выделенные команды разработки: что может пойти не так и что с этим делать? Поговорим о плюсах, минусах и подводных камнях такой модели работы
Плюсы и минусы выделенных команд разработки программного обеспечения
Источник изображения: Unsplash.com
Михаил Либерман
Михаил Либерман
Менеджер по развитию бизнеса

Занимается развитием бизнеса в заказной разработке ПО. Обладает большим опытом организации работы проектов в форматах аутсорс и аутстаф

Подробнее про эксперта

Заказная разработка программного обеспечения — дело, разумеется, непростое. Софт изготавливается под каждого конкретного заказчика, а это значит, что в каждом проекте существуют особенности, способные усложнить жизнь исполнителю.

Если пытаться обобщить, то я бы выделил следующие типы проблем, с которыми сталкивается компания-исполнитель в заказной разработке:

  • технологические (особенности стэка проекта, совместимость технологий на проекте, работа с существующим легаси-кодом и так далее),
  • производственные (наличие специалистов соответствующих ролей и квалификации, обеспечение условий работы),
  • инфраструктурные (физические и/или облачные сервера, каналы связи),
  • финансово-юридические (согласование условий по договору, условия и сроки оплаты и другие),
  • организационно-коммуникативные (построение проектной работы,  коммуникация команды разработки с заказчиком, получение обратной связи, работа с участниками проектной команды).

В рамках сегодняшнего разговора хотелось бы остановиться на последнем блоке —  организационно-коммуникативных проблемах. И сделать это хотелось бы в разрезе выделенных команд разработки. Чем выделенные команды отличаются от «обычных» проектных команд? Выделенные команды значительно более плотно интегрированы в бизнес-процессы заказчика, могут работать в плотном контакте с проектным менеджером заказчика или продакт-оунером.

В случае плотной интеграции в бизнес-процессы заказчика и длительных сроков реализации проектов у сотрудников может наблюдаться некое «размывание корпоративной идентичности». Что в этой ситуации может пойти не так? Сотрудник дезориентируется, может впоследствии легко согласиться на переход на работу в штат к данному заказчику. Для того, чтобы нивелировать этот процесс требуется принимать ряд мер:

  • укрепление «надпроектной культуры», развитие вовлеченности в бизнес-процессы в «родной» компании,
  • регулярное информирование о ходе дел и планах «родной» компании,
  • введение системы нематериальной мотивации,
  • корпоративные нерабочие активности — спортивные и волонтерские мероприятия, праздники.

При коротких сроках реализации проектов в выделенных командах работают другие факторы риска. Что же может пойти не так? Частая смена проектов вызывает у сотрудников чувство зыбкости, неопределенности, что может заметно снижать мотивацию и сказываться на психологическом состоянии. Собеседования в новые команды могут изматывать. Отсутствие обратной связи о работе на проекте тоже не добавляет мотивации и продуктивности. Что же делать? Рецепт сложен и прост одновременно:

  • необходимо находиться в тесном взаимодействии с заказчиком, чтобы получать обратную связь о качестве работы команды и ее членов, а также для того, чтобы быть лучше осведомленным о проектных планах и перспективах команды,
  • необходимо проводить регулярные 1-2-1 (встречи тет-а-тет) с каждым сотрудником, чтобы отслеживать психоэмоциональное состояние и не допускать профессионального выгорания.

Заметным стресс-фактором для компаний, которые занимаются заказной разработкой, является внеплановое высвобождение выделенных команд. У заказчика могут поменяться планы на развитие того или иного продукта, могут сработать внешние форс-мажорные факторы. В результате этого у команды может образоваться простой в работе, что негативно сказывается на экономике компании. Для смягчения действия данного фактора возможны следующие шаги:

  • прогнозирование сроков работы выделенных команд для лучшего управления рисками,
  • планирование активностей на время возможного простоя (обучение и повышение квалификации, помощь другим командам разработки, ежегодный отпуск сотрудников),
  • заблаговременный поиск новых проектов для высвободившейся команды.

Серьезным и часто до сих пор недооцениваемым фактором риска является снижение мотивации участников выделенных проектных команд. Это потенциально опасно заметным снижением эффективности, а затем и падением качества работы, что в свою очередь может вызвать последствия для имиджа компании-разработчика. В этой связи, конечно же, профилактика выгоднее реагирования постфактум. Что же делать, какая может быть профилактика снижения мотивации и профессионального выгорания? Можно предложить следующее:

  • введение системы мониторинга удовлетворенности сотрудников: важно понимать, доволен ли сотрудник атмосферой в команде, отношениями с руководителем, коллегами и заказчиками, уровнем своего дохода, социальным пакетом компании, это помогает заранее узнавать о «зонах риска» или «тонких местах», где возможны обострения,
  • своевременное и открытое информирование обо всех важных вехах в жизни компании, это дает сотрудникам понимание происходящих процессов и ощущение сопричастности к происходящему, выращивает долгосрочное доверие между компанией и сотрудниками. 

Таким образом, при учете в работе упомянутых рисков и своевременном реагировании на них можно существенно повысить эффективность работы компании, которая занимается заказной разработкой и практикует работу выделенных команд разработки.

Интересное:

Новости отрасли:

CRM Academy Что вы не знали о Битрикс24

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16 к. 1 литера в, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия