РБК Компании
Главная ATLANTIS AR 23 октября 2023

Яна Сергеева о дополненной реальности сегодня

Как часто мы сталкиваемся с AR в повседневной жизни? В этой статье расскажем о трех сферах, где дополненная реальность активно используется каждый день
Яна Сергеева о дополненной реальности сегодня
Яна Сергеева
Яна Сергеева
Коммерческий директор

Построила успешную маркетинговую стратегию компании, позволившую сотрудничать с такими компаниями и брендами, как Lego, Audi, Lindt, сетями магазинов Перекресток, Hoff и другими.

Подробнее про эксперта

Термин дополненная реальность (AR) все еще звучит как что-то из фантастических романов… Но на самом деле эта технология уже давно вошла в нашу повседневную жизнь.

Видеоигры

Дополненная реальность долго оставалась узко наплавленной и специфической технологией, о которой знали разве что только ее разработчики. Но 2016 год перевернул все, ведь в тот год вышла игра Pokémon GO, которая произвела настоящий фурор в мире мобильных AR-игр. О технологии дополненной реальности стало известно широкой аудитории, миллионы игроков по всему миру ходили по улицам своих городов с телефоном в руках и ловили покемонов. Сейчас AR-игр для мобильных устройств и ПК великое множество, и это уже не кажется чем-то невероятным, хотя графика и эффекты в некоторых играх впечатляют. 

Спортивные трансляции

Менее очевидная сфера использования дополненной реальности — это спорт. Но на трансляциях крупных спортивных состязаний уже применяется наложение цифровых элементов на физический мир для объяснения спорных моментов матча, показа статистики или визуализации положения игроков на поле. Это особенно актуально в футболе. Во время трансляции видеоповтора для зрителей добавляют цифровые линии и стрелки на поле, чтобы были лучше понятны положения футболистов, или подсвечивают игроков, которые нарушили правила или сделали голевую передачу. Это тоже относится к дополненной реальности и уже стало привычным явлением для фанатов. 

Также, специально для чемпионата мира 2022 года в Катаре было разработано специальное приложение с дополненной реальностью FIFA + Stadium Experience. С его помощью зрители на стадионе могли смотреть повторы спорных моментов, похожие на VAR (с англ. video assistant referee — система видеопомощи судье) и видеть статистику каждого игрока на поле с его действиями в режиме реального времени. 

Социальные сети

Маски в соц. сетях настолько стали привычны нам, что никто не подозревает, что на самом деле они называются AR-маски, или фейс трекинг, и используют технологию webAR. Она позволяет увидеть дополненную реальность сразу в соц. сетях, без специального приложения. Популяризировал эту технологию Instagram*, но первые AR-маски появились у Snapchat еще в 2015 году. 

В 2019 году Instagram* открыл доступ пользователям к инструменту Spark AR Studio и маски заполонили соц. сеть. Случился настоящий бум. С помощью масок можно было изменить черты лица, цвет глаз и волос, форму носа, убрать морщины, добавить волшебные эффекты в виде звездочек и блесток, примерить ушки различных животных, крылья, шляпы и даже наряды. Позже появились AR-маски-игры, где пользователю нужно, например, моргать, а персонаж на экране будет прыгать и преодолевать препятствия. 

Вишенкой на торте стали «маски», активирующиеся при сканировании плоскости и проецирующие на нее 3D-объекты. Многие бренды сразу увидели в этом эффективный инструмент продвижения и рекламы в соц. сетях. Стали создаваться целые рекламные компании с использованием AR-масок. Звезды создавали своих 3D-аватаров, которые появлялись прямо рядом с пользователем и исполняли танец или песню. Видео с использованием масок и аватаров мгновенно становились вирусными и привлекали внимание к бренду и увеличивали лояльность аудитории. 

Сейчас AR-маски есть во многих соц. сетях, а пользователи и разработчики соревнуются в оригинальности и стараются создать все более интересные и необычные маски. 

Дополненная реальность давно вышла за пределы кинематографа и страниц фантастической литературы. Эта технология относительно недавно вошла в повседневную жизнь, но уже стала неотъемлемой ее частью. 

*Деятельность Instagram и Facebook запрещена на территории РФ и признана экстремистской.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.11.2022
Уставной капитал860 010 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН Б-Р БОЛЬШОЙ 42 СТРОЕНИЕ 1
ОГРН 1227700770340
ИНН / КПП 9726028027 773101001

Контакты

Адрес 123100, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр. 2
Телефон +78002000368