Почему стоит избегать низких стандартов и как они могут обойтись дорого
Основательница детской школы программирования Оксана Селендеева рассказывает о том, почему нельзя допускать формирования низких стандартов и как это исправитьОснователь и CEO CODDY, международной школы программирования для детей (180+ городов, 24 страны). Входит в ТОП-250 руководителей России'23, победитель EY «Деловые женщины» '22, финалист EY '19, '20.
Прежде, чем читать эту статью, оцените потенциал своей компании. Ответьте честно на эти вопросы:
- Вы замечаете, как смелые идеи вашей команды превратились в какую-то рутину?
- Вы иногда задумываетесь, о том, что в компании начала царить атмосера посредственности?
- Ваши сотрудники срывают дедлайны, и это становится нормой?
Если хоть на один из этих вопросов, вы ответили «да», то у меня плохие новости: скорее всего вы, сами того не осознавая этого, задали планку слишком низко, и вам стоит дочитать этот текст до конца.
Если же вы считаете, что все это вас не касается, тоже читайте до конца. Беда в том, что низкие стандарты проникают незаметно. И прежде чем вы это осознаете, они станут тихими убийцами потенциала вашей команды и ее продуктивности.
В этой статье я рассмотрю 7 характерных признаков того, что вы, установили низкие стандарты, даже не осознавая этого, и расскажу, что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию.
Признак №1: Вы терпите срывы сроков
«Один раз — ошибка. Два раза — закономерность. Три — это норма»
Вы можете подумать, что пропустить дедлайн иногда — не страшно. Но когда срывы сроков становятся привычкой, которую вы оправдываете или игнорируете, вы посылаете сообщение своей команде: обязательства становятся необязательными, а срочность — предметом переговоров.
В высокоэффективной команде сроки не обсуждаются.
Как изменить:
- Всегда обсуждайте срывы сроков и их влияние на команду.
- Поощряйте ответственность специалистов.
- Подчеркивайте, что соблюдение сроков отражает стремление команды к совершенству.
Признак №2: Вы принимаете посредственную работу
«Совершенство — это не навык. Это отношение»
Когда вы завалены большим объемом задач, очень легко закрыть глаза на некачественное исполнение всего одной из них. Но принятие посредственности даже один раз может вызвать опасную цепную реакцию.
Как изменить:
- Предоставьте конкретную, конструктивную обратную связь и помогите улучшать работу.
- Установите четкие ожидания в отношении качества и объясните, почему высокие стандарты не обсуждаются.
- Отметьте примеры высококачественной работы, чтобы подчеркнуть ценность стремления к совершенству.
Признак №3: Вы избегаете трудных разговоров
«Трудные разговоры всегда легче, чем трудное молчание»
Никто не любит сложные разговоры, но избегание их может стать более разрушительным.
Как изменить:
- Столкнитесь с вызовом лицом к лицу, устраняя проблемы, как только они возникают.
- Подойдите к таким разговором с эмпатией, но не забывайте про твердость, чтобы укрепить важность высоких стандартов.
- Снова предоставьте конструктивную обратную связь и обсудите планы действий для улучшения работы членов команды.
Признак №4: Вы не устанавливаете четких ожиданий
«Чем яснее вы определяете свои ожидания, тем лучше результаты»
Неясные ожидания подобны попытке управлять кораблем без компаса.
Как изменить:
- Четко проговорите свою стратегию, цели и стандарты, ожидаемые от каждого члена команды.
- Регулярно пересматривайте эти ожидания, чтобы обеспечить согласованность и устранить любые неопределенности.
- Используйте такие инструменты, как OKR или SMART-цели, чтобы установить ожидания, которые можно измерить.
Признак №5: Вы терпите негативные отношения или токсичное поведение
«Негативным людям нужна драма как кислород. Оставайтесь позитивными и лишите их дыхания»
Если члены команды часто жалуются, сплетничают или проявляют неуважение, вам нужно решить эту проблему, а не потворствовать такому поведению.
Как изменить:
- Устраните негативное поведение, подчеркнув его влияние на динамику и моральный дух команды.
- Установите четкие ожидания к поведению и последовательно их поддерживайте.
- Служите примером, демонстрируя позитив, уважение и дух сотрудничества.
Признак №6: Вы не празднуете достижения
«Празднуйте то, что хотите видеть чаще»
Если вы не празднуете достижения своей команды, вы упускаете хорошую возможность задать высокие стандарты.
Как изменить:
- Регулярно признавайте и празднуйте достижения, как публично, так и приватно.
- Делайте признание конкретным, подчеркивая, что именно было сделано хорошо и почему это важно.
- Поощряйте культуру признания, где члены команды тоже отмечают усилия друг друга.
Признак №7: Вы не подаете пример
«Лидер — это тот, кто знает путь, идет по пути и показывает путь»
Самый ясный признак того, что вы устанавливаете низкие стандарты, это если вы сами не придерживаетесь тех высоких стандартов, которые задали для команды.
Как изменить:
- Проведите саморефлексию и убедитесь, что ваше поведение соответствует стандартам, которые вы установили для команды.
- Будьте прозрачны относительно собственных целей и вызовов, демонстрируя приверженность росту и улучшению.
- Поощряйте команду держать вас подотчетным, способствуя культуре взаимного уважения и честности.
В заключении:
У низких стандартов высокая цена
Когда вы устанавливаете низкие стандарты, вы не только подрываете производительность своей команды и их потенциал, но и собственное лидерство.
Не позволяйте самоуспокоенности стать признаком вашего руководства.
Вместо этого, стремитесь поднимать планку каждый день. Вашей команде это нужно, и вам тоже.
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети