Как оптимизировать сайт для продвижения на зарубежный рынок
SEO пользуется популярностью не только в России, но и на Западе. На что обращать внимание при работе с западными проектами, расскажу в этом материале9 лет работы в SEO. В Digital-агентстве Demis Group прошла путь от помощника оптимизатора до руководителя группы. В текущий момент является seo-оптимизатором внутренних продуктов.
Оптимизация сайтов является эффективным методом для привлечения широкой аудитории потенциальных клиентов и посетителей. В каждой стране SEO-специалисты усердно трудятся над увеличением видимости веб-ресурсов в поисковых системах. Но в англоязычном интернет-пространстве есть свои нюансы SEO-продвижения.
Разные поисковые системы
Если в России одинаково популярны 2 системы поиска: Google и Яндекс, то на Западе лидерство принадлежит исключительно Google. Следовательно, при формировании стратегии поисковой оптимизации необходимо учитывать алгоритмы Google и полностью на них сосредотачиваться.
Общее тоже имеется. И там, и там прекрасно функционируют:
- уникальный контент;
- ведение полезного экспертного блога;
- внутренняя перелинковка;
- качественные обратные ссылки;
- микроразметка.
В Яндекс и Google подход к продвижению контента отличается:
- Google высоко оценивает качественные познавательные статьи от экспертов, в то время как Яндекс не так строго относится к сути материала.
- Яндекс предпочитает выделять скрытый текст, в отличие от Google, у которого это работает не так хорошо.
- Когда дело доходит до обновления существующего контента, Яндекс не дает сайту приоритета в выдаче. Однако Google оценивает обновленный контент и может поднять его в поисковых результатах.
Локальное SEO-продвижение
Локальное SEO в поисковых системах играет значительную роль, поскольку облегчает пользователям доступ к информации о компании в их регионе и способствует ускорению процесса сделки. Нужно создавать специальные посадочные страницы для каждого региона, на которых отображаются наименование, точный адрес компании и контакты для связи. Важно уделять внимание оптимизации заголовков, мета-описанию и микроразметке.
В России такие локальные страницы или вообще не создаются, или долго обновляются, что тоже плохо. Так, телефон компании может давно измениться, а в карточке останется старая информация. В результате бизнес теряет продажи.
При продвижении западного бизнеса ключевую значимость имеет наличие предприятия в Google Maps, Google My Business, площадках с отзывами и каталогах. Следует активно управлять отзывами, вести открытый диалог с клиентами и стараться оперативно решить их проблемы, поскольку это сказывается на репутации в поисковиках.
Продвижение блога
За рубежом в Google часто вводят информационные запросы, такие как: «польза и вред», «сходства и отличия», «как своими руками сделать…» и пр.).
Поэтому каждый западный бизнес имеет свой блог, который дает внушительный объем трафика. Эксперты по SEO продвигают полезный контент, тем самым привлекая пользователей, которые перешли по запросам, связанными с определенными продуктами на сайте. При этом внутри публикаций размещены ссылки, чтобы потенциальные клиенты могли перейти на целевую страницу и приобрести товар или услугу.
Если в Google ввести транзакционный запрос (например, «купить зеленый диван»), поисковик может выдать еще и информационный контент. У Яндекса с этим все гораздо проще.
Google важна компетентность авторов, релевантность и достоверность публикуемой информации. Контент должен четко отвечать запросам аудитории и нести пользу читателям.
В разных странах свои тонкости работы с контентом, но в России продвигаться сложнее, ведь необходимо удовлетворить сразу 2 поисковика: Google и Яндекс.
Контент в соцсетях
В рунете наблюдается следующая картина: если есть качественный сайт, соцсети могут совсем не вестись, а группы не обновляться годами. Зачастую все силы сконцентрированы на одном канале продвижения. За границей другая ситуация. Там социальные сети считаются эффективным инструментом привлечения ЦА на сайт. Проработанный аккаунт в соцсетях поднимает ресурс в выдаче на более верхние позиции. Увлекательный и необычный контент, размещенный в соцсетях, делает пользователя ближе к компании и вызывает доверие, а легкое общение с пользователем повышает шансы к покупке. Продвижение в соцсетях особенно значимо для бизнеса в фешн-индустрии.
Поиск по картинкам и соцсети тесно связаны между собой. Потребитель может выбрать продукт, основываясь на понравившемся изображении, после чего перейти на сайт, положить товар в корзину и оплатить его. В России специалисты обычно оптимизируют картинки только для двух популярных поисковиков, в то время как за рубежом применяют специализированные платформы (например, Pinterest для создания коллекций фотографий). Оптимизация изображений на разных платформах позволяет сделать продукт более приметным и заманчивым для потенциальных клиентов.
Специфика работы с копирайтерами
Еще одно яркое отличие российского SEO от западного — это работа с авторами. В России все этапы работы с ними можно доверить любой бирже копирайтинга. Задача SEO-специалиста сводится к тому, чтобы принять готовую статью или отдать ее на доработку.
В США распространена другая практика. Там тексты заказывают в контентных агентствах, которые берут на себя всю ответственность: от выбора автора до контроля качества оказанных услуг. Однако стоимость таких услуг выше, чем на бирже.
Адаптация под смартфоны
Более 50% всего трафика составляют посещения сайтов с мобильных устройств. Такая тенденция характерна как для России, так и для западного Digital-рынка. Поэтому адаптировать сайт для смартфонов одинаково важно во всех случаях.
Важно учесть, что в процессе ранжирования сайтов Google сперва берет в расчет версию для смартфонов. Это значит, что для работы за рубежом необходимо создавать мобильную версию сайта, и далее адаптировать ее для десктопа. Именно в последовательности можно удовлетворить все условия поисковика, а также улучшить пользовательский опыт тех, кто привык заходить в Интернет со смартфона.
Оптимизация под голосовой поиск
На Западе голосовой поиск использует половина всего населения. В российском Интернете показатель не такой высокий, но стремится к увеличению. Текстовых запросов у пользователей рунета гораздо больше. Поэтому при формировании SEO-стратегии за рубежом следует учитывать оптимизацию под голосовой поиск и применять ключевики с длинным хвостом. Кстати, в рунете они становятся все более популярными.
Разница в SEO-продвижении в России и на Западе есть, но нужно понимать, что суть поисковой оптимизации не меняется. Поэтому я рекомендую интегрировать успешный опыт зарубежных коллег в свою работу. Следите за актуальными SEO-разработками и тенденциями, используйте наиболее эффективные методы с учетом целей и задач своего бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты