РБК Компании

Как определить эксперта-профессионала: практический опыт предпринимателя

Серийный предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, Ксения Тихомирова поделится опытом в подборе квалифицированных специалистов разного профиля для разных задач
Как определить эксперта-профессионала: практический опыт предпринимателя
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Нас окружает плотный поток разнообразной информации, в том числе экспертной. Каждый из нас, кто-то чаще, кто-то реже, обращается к профессиональной помощи того или иного специалиста. Рынок экспертов перенасыщен. Как среди них определять подлинных профессионалов, обладающих актуальной, достоверной информацией и ценными экспертными навыками? 

Об этом расскажет серийный предприниматель, квалифицированный специалист в области психологии, коммуникации и медиации, Ксения Тихомирова. 

Как определить эксперта-профессионала: практический опыт предпринимателя

Ксения, на Ваш взгляд, нужны ли консультанты и наставники опытным специалистам? Или их поддержка актуальна только тем, кто делает первые шаги в профессии?

Экспертное консультирование нужно всем. Чтобы избежать ошибок на старте. Для расширения видения и обмена экспертным опытом. Для апгрейда навыков и инструментов, которые за годы работы затвердевают и создают жесткие паттерны в профессии. Чтобы не становиться заложником этих шаблонов, важно постоянно получать приток свежих знаний и иметь взгляд со стороны.

Как в инфополе Вы находите мастеров? 

За годы профессиональной практики выработался Must Have List, по которому я выбираю экспертов для себя и своих бизнес-проектов. 

Вот этот Must Have List:

1. Подтвержденные компетенции

Мое знакомство с экспертом начинается с тщательной проверки его профессионального опыта. В чем он компетентен? Отвечает ли его опыт задаче, которую я хочу закрыть? Какие официальные документы и источники информации это подтверждают? 

! Это самый важный шаг при выборе эксперта. Он определяет необходимость или бесполезность следующих шагов. 

2. Опора на собственный опыт

Мой эксперт обязательно должен опираться на свой профессиональный путь. С его ошибками, неудачами и преодолениями патовых ситуаций. Я не верю в эффективность передачи чужих знаний, даже если их автор — всемирно признанный гуру. Только ферментированный и лично осознанный чужой опыт может органично встроиться в экспертность и усилить чужое знание.

3. Релевантные кейсы

Без хорошей базы профессиональных кейсов мне сложно представить опытного специалиста. Многопрофильность эксперта для меня не признак отсутствия реального мастерства, если компетенции так или иначе связаны друг с другом. В этом случае имеет смысл изучить те кейсы, которые наиболее соответствуют вашей задаче. Если это уместно, можно запросить контакты клиентов для получения обратной связи и оценки сотрудничества с данным экспертом. 

Как определить эксперта-профессионала: практический опыт предпринимателя

4. Твердая репутация

Безупречная репутация — еще один весомый критерий. Репутационный вес для меня важен не только со стороны фан-базы, фолловеров и клиентов, но и со стороны профессионального сообщества. Уважение и признание эксперта от коллег по цеху для меня показатель мастерства и умения правильно выстраивать коммуникацию с людьми своего контекста.

5. Четные отзывы

Реальные отзывы — то, на что я тоже обращаю внимание. Знаю, многие не доверяют отзывам в интернете. Да, бывает непросто определить честные, подлинные отзывы. Я сама с этим сталкивалась и сталкиваюсь постоянно. Лучшая прививка от недостоверной, фальшивой информации об эксперте и его продукте — сарафанное радио. Чем большее значение имеет качество услуг специалиста, чем выше цена ошибки, тем более скрупулезно нужно подойти к сбору проверенной информации от людей, мнению которых вы доверяете. 

6. Открытость и доступность 

Для меня важны открытость эксперта и его доступность. Мастер, напускающий на себя таинственность и не готовый к общению с человеком, который платит деньги за его услугу, у меня вызывает вопросы. Я не говорю про 100%-ную открытость, когда по желанию публики эксперт должен обнажиться и достать все скелеты из шкафа. Я не имею в виду доступность 24/7. Я говорю про возможность личного контакта с человеком, которого выбирают в том числе за личные качества. Безусловно, личная коммуникация может стоить немалых денег. Для эксперта с большим именем и весомыми профессиональными заслугами высокий чек на личные консультации абсолютно оправдан. В любом случае у клиента должна быть возможность иметь общение с этим специалистом.  

7. Прокаченные софт скиллы

Помимо твердых компетенций у моего эксперта должны быть развиты, так называемые, мягкие навыки. В зависимости от сферы деятельности, продукта и особенностей целевой аудитории, могут быть прокачены разные скиллы. Для эксперта в области продаж важно уметь распечатывать психотип человека и быстро сонастраиваться в диалоге. Для ментального коуча важен прокаченный эмоциональный интеллект, гибкость и адаптивность в сопровождении клиента. Из личного опыта знаю: без натренированности мягких навыков могут серьезно снижаться результаты твердых навыков. Вот почему на это качество я также обращаю внимание при выборе эксперта.

Как определить эксперта-профессионала: практический опыт предпринимателя

8. Проявленный личный бренд 

Личный бренд эксперта для меня не картинка в соцсетях, а совокупность его внешних и внутренних качеств, профессиональных и внепрофессиональных скиллов. Это маркер его социальной проявленности, значимости и востребованности. Это визитная карточка, отражающая важные личные и профессиональные характеристики. Для меня это также показатель статусности и влияния. Все это, на мой взгляд, —  важные штрихи профессионального портрета эксперта.   

9. Сильное окружение

У подлинного эксперта должно быть сильное окружение. То, в котором есть перспектива для профессионального и личного роста. То, где он окружен равными, и теми, кто на голову или несколько голов выше. И речь не только о профессии, но также о ментальной, духовной и физической сферах. Я придерживаюсь мнения, что только в сильном окружении есть возможность усиливаться в самом широком смысле. И напротив — находясь рядом с людьми, которые не могут быть вкладом в твое развитие, ты деградируешь. Самый яркий талант затухает и самые выдающиеся достижения покрываются плесенью в поле, где нет притока свежих знаний и переопыления незаурядным опытом.  

10. Саморазвитие с разворотом на 360°

В мой Must Have List входит критерий, который кто-то захочет оспорить. Это постоянное саморазвитие эксперта. Важность профессионального апгрейда обсуждать нет смысла. Но важно ли развивать качества и умения, не имеющие прямого отношения к предмету профессии? Для меня ответ однозначный: важно. Я не разделяю эксперта и его продукт. Для меня продукт, в каком-то смысле, это проявление, воплощение эксперта. То, как он видит и чувствует мир. Как относится к себе и людям. Какие смыслы и ценности транслирует. Как понимает свою роль. Для меня важно, чтобы эксперт и его продукт были наполнены смыслом. Без потребности в саморазвитии, переосмыслении себя и окружающего мира, невозможно быть экспертом со смыслом, невозможно создавать осмысленный продукт. И это еще одно качество специалиста, на которое я обращаю внимание на этапе выбора.

Сегодня особенно остро стоит вопрос выбора настоящих экспертов: слишком дорого обходятся ошибки. И самая дорогая из них — упущенное время. Поэтому важно не поддаться на удочку маркетинга и досконально проверить сенсея на его профпригодность. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ШИПИЛОВСКАЯ Д. 64 К. 1 ОФИС 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия