Личный бренд как инструмент для привлечения инвестиций в бизнес
Как влиять на деньги через личные бренды топ-менеджеров и основателейВ 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам
Развитие личного бренда может быть заточено под разные бизнес-цели. Найм, поиск партнеров, масштабирование, создание комьюнити — и, конечно, привлечение инвестиций. Это одна из ключевых целей для многих компаний, начиная с локальных стартапов и заканчивая международными корпорациями.
Какую потребность инвесторов мы закрываем с помощью личного бренда и как выстроить работу на старте, чтобы добиться результатов — рассказываем в статье. Делимся системой из пяти шагов.
Все начинается с того, доверяют лично вам или нет
Инвестируют не в идеи, не в ценности и не в продукты, а в людей. Именно люди создают проекты с нуля, справляются с кризисами и ищут перспективы для развития. Сначала инвестор проникается доверием к команде, особенно к топ-менеджерам и основателям, а потом уже дает ресурсы для бизнеса.
Но мы не доверяем тем, кого не знаем. Если инвестор впервые в жизни видит представителя компании, ничего про него не слышал и не может найти информацию в сети, то градус доверия падает. Непонятно, чего ждать от человека, а значит, от его компании.
Личный бренд — это инструмент для построения доверия. Вас знают, вас видят и вам охотнее идут навстречу по разным вопросам. Влияние растет. Это все равно что входить в комнату, где нужное впечатление о вас создано заранее.
Шаг №1. Понять, кто должен вам доверять
Инвесторы — понятие растяжимое. Это могут быть бизнес-ангелы, представители фондов, вольные инвесторы или просто люди, у которых много свободных денег. А еще у инвесторов бывают десятки специализаций, от финансов и IT до экологии и искусства. А еще они сегментируются по размеру инвестиций, по дистанциям и другим критериям.
Задача — перейти от широкой аудитории к целевой. На нее будет ориентирован ваш личный бренд как топ-менеджера или основателя компании, которая заинтересована в инвестициях.
- Зафиксировать, кто нужен бизнесу. Перейти от абстрактного «инвесторы» к конкретике: кого рассматриваем, к кому идти еще рано или уже поздно, а к кому — в самый раз.
- Исследовать целевую аудиторию. Чем они занимаются? В каких проектах участвовали в последнее время? О чем пишут в соцсетях? Куда ходят и чем интересуются? Это поможет отфильтровать аудиторию и понять, как лучше выстраивать доверительные отношения, на что делать или не делать ставку.
- Найти сходства между целевой аудиторией и самим собой, чтобы потом их транслировать. Люди начинают доверять, когда видят хотя бы что-нибудь близкое — на уровне личных качеств, ценностей, достижений, карьерного трека, семьи и далее по списку. Мы в LiFT обсуждаем подобные крючки, когда разрабатываем стратегию по развитию личного бренда. Они помогают привлекать целевую аудиторию и отсекать ненужные контакты.
Шаг №2. Выбрать площадки для продвижения личного бренда
Соцсети — только один из вариантов наравне со СМИ или отраслевыми мероприятиями, но он наиболее эффективен с точки зрения масштабирования. Одним постом можно достучаться до сотен и тысяч людей.
Еще одно преимущество соцсетей — укрепление отношений. Без отношений не будет ни доверия, ни влияния. А соцсети выступают в роли современной визитки: вы встречаетесь на конференции, обмениваетесь контактами в соцсетях, начинаете мелькать друг у друга в ленте, общаетесь, постепенно проникаетесь доверием и интересом. Это уже не просто номер в записной книжке, а полноценное знакомство.
Главное — подобрать актуальные именно вам площадки. Помогут два вопроса:
- В каких соцсетях есть ваша целевая аудитория? Среднестатистический пользователь зарегистрирован на семи платформах, но это не значит, что он везде активен. В случае с инвесторами ставку, скорее всего, логичнее делать на Telegram, FB (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Linkedin и специализированные площадки вроде Substack.
- Что аудитория там делает? Каждая соцсеть — свои правила. Например, TikTok заточен под отдых, Inst (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) — под личную жизнь, а Telegram — под демонстрацию экспертизы и новостную повестку. Если вы не будете соответствовать функционалу площадки и, что главное, ожиданиям аудитории, то развитие личного бренда не принесет результатов.
Шаг №3. Выстроить позиционирование
Позиционирование — это простое, однозначное и выгодное отличие. Не просто «топ-менеджер» или «предприниматель», а несколько слов о том, кто вы и чем занимаетесь. И хорошо бы объяснить, за что вам платят деньги, с какими задачами обращаются и какие результаты получают. Например:
Анастасия Гусенцова — фаундер и СЕО агентства экспертных медиа LiFT. Эксперт в развитии личного бренда топ-менеджеров и предпринимателей.
Дальше к позиционированию подключаются другие элементы, чтобы получился цельный образ. На него влияет буквально все. Начиная со внешности, речи и походки и заканчивая логотипом на кредитной карточке, номером машины и любимой книгой. Но необязательно сразу прорабатывать каждую деталь — достаточно выбрать несколько с учетом ваших целей и задач. Мы в LiFT, например, уделяем много внимания визуальной стратегии.
Шаг №4. Устанавливать контакты с целевой аудиторией
В офлайне это делается легко. Можно подходить к людям, выступать на сцене, задавать вопросы, притягивать к себе взгляды за счет яркого наряда, заразительного смеха или дискуссии с коллегами. Но в онлайне тоже есть своя стратегия.
- Искать людей, которых вы обрисовали на шаге №1, на площадках, которые вы выбрали на шаге №2. В первую очередь — самих инвесторов, но дополнительно еще и тех, кто вам интересен по разным причинам. На уровне ценностей, амбиций, окружения. Общие знакомые, коллеги или клиенты тоже подойдут.
- Проявляться. Подписываться, отслеживать новости, оставлять комментарии, отвечать на вопросы. Так вы из пассивного наблюдателя превращаетесь в активного участника инфополя. Люди вас знают, видят и слышат. Доверие постепенно повышается.
Главное — сохранять искренность. Не коммуницировать с теми, с кем не хочется. Не разводить бурную деятельность для галочки. Не делать того, что для вас противоестественно. Развитие личного бренда должно быть комфортным и органичным.
Шаг №5. Поддерживать контакты с людьми через контент
Мы поняли, на кого хотим влиять. Выбрали площадку для продвижения личного бренда. Позаботились о позиционировании. Начали проявляться в медиапространстве, заводить и возобновлять знакомства. Финальный штрих в этой системе — контент. Он помогает напоминать о себе и шаг за шагом выстраивать доверие.
Идеальный контент-план состоит из пяти блоков: продукт, команда, экспертиза, демонстрация востребованности и ваш характер. Но это не означает, что надо выкладывать по пять постов ежедневно. Задача — выстроить гармоничный постинг с учетом целей, приоритетов и возможностей. Кто-то готов появляться в соцсетях 2-3 раза в неделю, а кому-то достаточно 2-3 раз в месяц.
Каждый блок влияет на то, что инвесторы подумают про вас и про компанию. Например, через команду мы показываем, кто будет распоряжаться средствами, насколько это сильные и опытные профессионалы. Помним, что инвестируют не в идеи, а в людей. Сюда же можно подключать клиентов, партнеров, подрядчиков и экспертов, с которыми вы работаете. Так формируется образ лидера с крутыми человеческими ресурсами за плечами.
А характер — это снова про доверие. Инвесторам важно понимать, кому они дают деньги. Умеет ли человек добиваться целей? Решителен ли он? Как относится к челленджам? Как расставляет приоритеты в той или иной ситуации? Каждая крупица информации влияет на финальное решение. Классный ход здесь — подсвечивать проблемы, которые вы успешно преодолели в прошлом.
Подробнее про основные контентные блоки мы рассказывали в одной из прошлых статей. Подписывайтесь на наш блог.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети