РБК Компании

Сбербанк чарджбэк. Как вернуть деньги от мошенников?

Сбербанк — один из наиболее благожелательно относящихся к процедуре чарджбэка банков.
Сбербанк чарджбэк. Как вернуть деньги от мошенников?

Кратко о системе Chargeback в банке

Чарджбэк (от англ. chargeback) — это универсальный процесс отмены (оспаривания) денежной операции по карте, которая была совершена держателем в интернет-магазине или иной торговой точке. Проще говоря, это возврат потраченной денежной суммы на карту держателя. В любом случае, этот процесс инициируется владельцем карты, но иногда инициатива исходит от банка. Ниже рассмотрим, как вернуть деньги от мошенников в Сбербанке.

Сбербанк с недавнего времени сменил название на Сбер

Не так давно Сбербанк представил измененный логотип и название бренда на конференции Сбер Конф. Ребрендингом банка занималось креативное агентство Landor&Fitch в сотрудничестве с дизайнерскими студиями, такими как Media.Work, “Паратайп”, “Щука” и некоторыми другими.

Новому логотипу предназначено было собрать воедино “СберАвто”, “СберМаркет”, “СберКлауд” и другие продукты экосистемы их компании. На конференции банк презентовал много новых сервисов, умных устройствах, голосовых помощниках (Сбер, Афина, Джой).

Глава Сбербанка Герман Греф объяснил, что новый лого компании символизирует то многообразие услуг, что теперь сможет выполнять его компания. Кроме того, ребрендинг коснулся благоустройства отделений банка. Была запущена новая платформа Smart Market, принцип работы которой аналогичен App Store или Google Play.

Все эти и другие нововведения компании говорят о ее стремлении получить статус крупнейшей экосистемы РФ. Это позволит Сберу увеличить как аудиторию, так и получать повышенные доходы.

Чарджбэк (от англ. chargeback) — это универсальный процесс отмены (оспаривания) денежной операции по карте, которая была совершена держателем в интернет-магазине или иной торговой точке. Проще говоря, это возврат потраченной денежной суммы на карту держателя. В большинстве случаев, этот процесс инициируется владельцем карты, но иногда инициатива исходит от банка.

В каких случаях клиенты обращаются по процедуре Chargeback

Ниже приведены наиболее частые случаи, из-за которых появляется необходимость подать заявление на чарджбэк:

продавцом по каким-либо причинам не был осуществлен refund (возврат платежа по просьбе клиента при покупке с карты); при онлайн оплате произошло двойное списание денежных средств; проставлены неправильные дата и/или время проведения операции перевода; несовпадение подписи в счете и на карте; с карты списана сумма за покупку, которую владелец карты в действительности не совершал; деньги со счета перевели, однако покупатель не получил оплаченные товар или услугу; оплаченный товар не был доставлен или был доставлен не тот, который был изначально заказан; покупатель после проверки остался не удовлетворен продуктом или услугой (например, услуги были оказаны некачественно или не в полном объеме); продавец не стал принимать товар обратно.

Особенности написания заявления о процедуре чарджбэка в Сбере

Сбербанк — один из наиболее благожелательно относящихся к процедуре банковского чарджбэка. Сбер не придерживается использования временных ограничений на оформление чарджбэка, вместо этого он действует сообразно нормам международных платежных систем. Таким образом, подать заявку на чарджбэк клиент должен в течение 4 месяцев с момента совершения финансовой операции. Кроме того, сотрудники данного банка часто идут навстречу клиентам и могут устанавливать сроки не с даты первого депозита, а со времени запроса вывода денежных средств с мошеннических счетов.

Сразу отметим: инициировать процесс чарджбэка способен только банк-эмитет (банк, клиентом которого является обманутый человек).

Несмотря на то, что банк является одним из наиболее удобных для проведения процедуры chargeback, к сожалению, в нем тоже случаются отказы в приеме заявления на данную процедуру. Причина этого кроется в возможной неосведомленности сотрудников банка. Если придерживаться положений закона РФ, банк не имеет права отказать клиенту в приеме заявления на чарджбэк. В случае отказа взять заявление, клиенту рекомендуется обратиться к администратору или старшему менеджеру. В крайнем случае следует подавать заявление в другое отделении банка.

Подобные форс-мажорные ситуации могут происходить и при подаче заявления на чарджбэк онлайн. В таком случае могут прийти “отписки” — процесс возврата не одобренного заявления обратно. Но при этом в Сбере хорошо работает обратная связь, даже если клиенту пришла “отписка”, он всегда может уточнить в чем возникла ошибка и исправить ее.
Скачать бланки заявлений на чарджбэк в сбербанке Вы можете по ссылке: Бланки

Как написать заявление на чарджбэк, чтобы его приняли?

Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение процедуры чарджбэка и вернуть денежные средства, рекомендуется тщательно собрать перечень всех необходимых материалов и документов для подтверждения, а также четко рассказать о происшествии. При этом нужно указать следующие данные: дата, сумма операции, номер транзакций, предоставить доказную базу (это может быть переписка с брокером или же запись вашего разговора).

Как надо и не надо писать заявления на чарджбэк

Важно знать правила как написать заявления на чарджбэк. Оно пишется от руки на листе формата А4 или распечатывается на принтере и собственноручно подписывается. Не стоит использовать бумагу другого формата или использовать на бумаге копию подписи.

Общепринятая практика написания заявлений включает в себя нижеперечисленные данные:

личную информацию и номер счета в банке; сведения о переводе, который хотите вернуть. Сумму указывают с точностью до копейки, как в банковской выписке; причины того, зачем вы переводите деньги (пополнение баланса в онлайн-казино, аванс для работы на финансовом рынке и другие); основания для возврата средств от получателя; дополнительная информация, которая подтверждает факт мошенничества (сообщение в социальных сетях, номер договора и прочее); заключительная часть – что должен делать банк, и отсутствие претензии к самой банковской структуре.

Не стоит использовать в заявлении ложные данные или предоставлять не весь необходимый объем информации.

При указании реквизитов банка нужно использовать свой банк, клиентом которого вы являетесь. Не нужно указывать данные иных банков.

Обращение к банку должно быть уважительным. Порядок действий нужно описать основательно, четко, без эмоций. Не нужно писать банку с претензиями, в грубой форме, или указывать информацию, не относящуюся к вашему основному вопросу.

При подаче заявления приложите банковскую выписку. Используйте отсылку к правилам Платежных систем, чтобы сотрудники банка понимали, что вы осведомлены о своих правах. В противном случае, может быть соблазн отказать вам.

Важно: банки обычно предлагают своим клиентам заполнять шаблонную форму заявления на специальных фирменных бланках. Рекомендуется воспользоваться таким бланком, но кроме того приложить уточняющую информацию и доказательную базу.

Каковы шансы вернуть денежные средства?

Если клиент перевел мошенникам кредитные деньги, вернуть их не так просто, поскольку сперва нужно доказать обманные способы их получения. Можно попытаться заставить злоумышленника добровольно перевести средства или сразу обратиться в полицию, чтобы завели уголовное дело.

Рассмотрим несколько наиболее эффективных методов:

Отменить перевод в режиме онлайн. Это самый удобный и быстрый способ. Онлайн-платеж выполняется не сразу, поэтому можно нажать кнопку отмены и заблокировать перевод. Обычно такая кнопка находится рядом с кнопкой подтверждения операции. Если вы используете приложение через мобильный доступ, эта опия может отсутствовать, поэтому лучше выполнять перевод по проверенным шаблонам. Если платеж прошел, не забывайте, что отправка средств может отнимать до двух дней, а иногда и больше. Именно поэтому банки предупреждают, что зачисление осуществляется в течение 5 дней. В таком случае необходимо написать заявление в банковскую организацию, чтобы вернуть капитал.

В банке решение вопроса осуществляется по следующим сценариям:

онлайн служба поддержки — такой вариант подходит тем, у кого нет возможности приехать в банковское отделение или стесняется общаться со специалистами с помощью телефона. Важно различать онлайн-чат и письмо специалистам. В нашем случае подойдет именно первый вариант, поскольку электронная почта предполагает рассмотрение вопросов в течение нескольких дней. За это время деньги уйдут злоумышленникам; звонок сотрудникам банка — удобный способ, но доступен не в каждой организации. Иногда необходимо личное присутствие обманутого лица и подача заявления. Чтобы уточнить, решается ли данный вопрос по телефону, следует позвонить в банк, назвать ФИО пользователя карты и код доступа; посещение офиса банковской структуры — это надежный и действенный способ. Клиент пишет заявление, где указывает номер счета и причину для отмены транзакции.

Не лишним будет написать заявление в полицию и обратиться в суд. Этот эффективный метод поможет наказать мошенников и вернуть свои сбережения. Судебное дело может растянуться на месяцы, но при этом будет возможность не только вернуть свой капитал, но и получить компенсацию за моральный ущерб и адвокатские услуги.

Последнее изменение: 22 августа 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.11.2013
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Республика Татарстан (Татарстан) Г. КАЗАНЬ УЛ. ОСТРОВСКОГО Д. 87 ОФИС 3017
ОГРН 1131690081522
ИНН / КПП 1658151459 165501001
Среднесписочная численность10 сотрудников

Контакты

Адрес 420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 87, офис 3017
Телефон +78006001617

Социальные сети