РБК Компании
Главная LIFECODE 27 февраля 2024

Бизнес-план для магазина косметики в 2024 году: какие риски учитывать

Собственным опытом запуска магазина косметики делится General Founder бренда уходовой косметики lifecode Александр Смирнов
Бизнес-план для магазина косметики в 2024 году: какие риски учитывать
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Уходовая косметика, обычный шампунь или патчи для лица — без этих товаров не обходится ни одна женщина. Косметика может быть разной, декоративной или органической, но ее всегда нужно где-то покупать. Разумеется, это не единственные факторы, влияющие на организацию инвестиционного проекта под названием «магазин косметики».

Обратите внимание, что порог входа в этот бизнес всегда будет совершенно разнообразный, в зависимости от того что выбирать- собственный магазин или островок в популярном ТЦ или выбирать проекты по франшизе. Я предлагаю рассмотреть несколько основных пунктов плана по реализации косметического бизнеса в 2024 году, проработав данный вопрос в конце 2023 года и планировании своего 2024.

Первым делом — анализ рынка

Забегая наперед, отмечу, что сегодня мы говорим не о полноценном бизнес-плане, а только отдельных статьях, которые имеют основополагающее значение. Касательно анализа рынка, то он всегда является в числе первичных факторов, определяющих эффективность работы бизнеса. В бьюти-индустрии рентабельность редко опускается ниже 25-30% и это хорошая новость для предпринимателей.

Направление перспективное, но без грамотного анализа рынка вы не сможете получать стабильный доход. Обратите внимание, что за прошлый год в России появилось не менее 70 новых косметических брендов, а продажи отечественной продукции неуклонно росли.

Рекомендации будут следующими:

  • Изучаем тонкости построения бизнеса в бьюти-сфере перед стартом. Важно проработать ассортимент продукции, ознакомиться с основными брендами и поставщиками.
  • Определяем целевую аудиторию и форматы для получения трафика. Оптимальный вариант — офлайн магазин и возможностями онлайн-продаж. 
  • Статистика показывает, что более 30% косметической продукции на рынке является подделкой. Изначально выбирайте официальных поставщиков, если не хотите лишиться клиентов, или производите продукцию под собственным брендом, как в нашем случае, но об рисках «+» и «-» собственного бренда косметики я рассказывал в других своих материалах. 

На сегодня потребительский спрос смещается в сторону уходовой косметики, эко-продукции, уникальных однокомпонентных или многофункциональных средств с уникальными компонентами. Прежде чем купить увлажняющий крем для лица покупатель изучит состав, почитает отзывы и рекомендации. Многие женщины предпочитают покупать бьюти-товары через интернет — около 80% запросов. Поэтому важно работать сразу в двух направлениях: офлайн и онлайн. 

Если говорить о конкуренции на рынке, то она больше связана с особенностями подхода магазина. Проще говоря, целевую аудиторию нужно чем-то зацепить, привести покупателя в магазин не только скидками, но и ассортиментом.

На заметку. Торговля уходовой косметикой или декоративной имеет четкую сезонность. Если косметика для лица пользуется спросом в течение года, то отдельные товары выгоднее продавать на пике сезона: весенние праздники, новогодние торжества, черная пятница. Летом в тренде крем spf и прочие товары с защитой от солнечных лучей. 

Выбор формата бизнеса

Предприниматель определился с основным форматом — стационарный магазин. Дополнительно следует предусмотреть возможность реализации косметики через интернет: собственный сайт, маркетплейсы, соцсети.

Разумеется, важно изначально выбрать формат развития — бизнес по франшизе или открытие точки с нуля. 

1. Дистрибьюция — дает определенные преимущества на старте и подходит для начинающих предпринимателей. Но тут важно понимать ограничения, связанные с ассортиментом, который будет привязан к определенному бренду. С другой стороны, партнерство с крупной бьюти-сетью с раскрученными брендами или собственным именем, позволяет войти в бизнес без лишних затрат т.к. сокращаются затраты на маркетинг. По большей части такой формат похож на франшизу. 

2. Самостоятельная реализация — более сложный старт, но полная свобода выбора и развитие. Подходит для опытных предпринимателей, которые открывают собственный магазин. Если это уходовая косметика, то любых брендов на выбор. Вам не нужно подстраиваться под требования партнера, в том числе связанные с выбором места, помещения и персонала.

Выбор ассортимента и поставщиков

В первую очередь вы должны построить грамотную линейку продукции. Обратите внимание, что крупные бренды, стараются работать по всем основным позициям:

  • Уходовая косметика.
  • Патчи для лица. 
  • Декоративная косметика. 
  • Сыворотки для волос.
  • Крем для лица.
  • Маски для лица.
  • Косметика для волос.
  • Наборы.

Рекомендуем использовать в ассортименте не только профессиональную косметику, но и бюджетные средства для ухода за волосами, кожей и ногтями. На рынке достаточно много новых брендов. Работать с новичками сложнее, но многие из них имеют неплохие перспективы развития.

Как понять, что сегодня пользуется спросом? Для этого нужно провести анализ предложения и запросов: посетить крупные торговые точки, изучить ассортимент. Также не забываем о запросах пользователей в сети, о чем специалисты lifecode уже писали в статье об анализе трафика и новых каналах продаж. 

Выбор помещения для магазина

Еще несколько лет назад фактор выбора подходящей локации играл основополагающую роль. Однако сегодня тренды меняются, поэтому важно правильно заявить о себе, использовать грамотно построенную маркетинговую кампанию. Конечно, никто не отменял стандартные правила выбора места:

  1. Центральные районы города — торговые центры, прилегающая территория, проходные места.
  2. Спальные районы — подходящий вариант для небольшого магазина.
  3. Проходные места — метро, популярные рынки, торговые точки и остановки общественного транспорта.

Еще раз напомним, что сегодня купить крем для лица проще в онлайн-магазине, поэтому более 80% вашей аудитории будет искать бьюти-товары через соцсети и целевые платформы и маркетплейсы. И тут важно использовать рекламные инструменты, которые нативно приведут покупателя в ваш магазин.

Маркетинговый план

Работать с маркетинговым планом должен опытный специалист, но некоторые пункты можно рассмотреть заранее:

1. Ценовая политика — придерживайтесь золотой середины, особенно на старте продаж, чтобы слишком низкие или высокие цены не отпугнули покупателя. Внедряйте систему накопительных скидок и баллов (помогает вернуть клиента в магазин). Предложите людям продвинутую систему скидок, когда процент растет по мере совершения покупок. 

2. Каналы продаж — таргетинг, контекстная реклама, соцсети и бьюти-блогеры. На старте важно заявить о себе и в этом деле эффективно работают лидеры мнений. Проводить рекламу в сети нужно за месяц до открытия и после поддерживать «живой» трафик. Печатную продукцию можно предоставить в местные фитнес-клубы, салоны красоты. Клиенты должны понимать, где купить крем для лица или качественные патчи. 

3. Рекламные мероприятия — торжественное открытие точки, мастер-классы и освещение мероприятия через бьюти-блогеров. К слову, неплохо работают блогеры в ТикТок, Дзене и Рутубе со своими обзорами, которые делают прекрасную нативную рекламу. 

Сколько нужно инвестиций?

Уровень капиталовложений зависит от масштабности бизнеса, ассортимента и рабочего формата. Также необходимо учитывать риски, связанные с сезонностью косметического бизнеса. Выгодно открывать магазин за полгода до начала скидочного и праздничного сезона. Приблизительные вложения будут следующими:

  • Аренда — от 100 тысяч рублей ежемесячно, в зависимости от площади магазина.
  • Разработка бизнес-плана и регистрация — от 100 тысяч рублей.
  • Дизайн помещения и ремонт — от 350 тысяч рублей по вашим запросам.
  • Рекламная кампания — от 30-150 тысяч рублей и более, в зависимости от ваших амбиций.
  • Торговое оборудование — от 200 тысяч рублей.
  • Другие расходы — от 30 тысяч рублей и до бесконечности, ведь ежедневно нужно что-то улучшать и оптимизировать.

Рассчитать приблизительный уровень расходов, прибыли и рентабельности сложно, так как показатели будут зависеть от множества факторов. Однако стандартный уровень рентабельности при положительном развитии бизнес-плана составит 20-30%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети