РБК Компании
Главная «Медлайн» 4 сентября 2024

Как выбрать стратегию развития бизнеса в современных реалиях

Руководитель «Медлайн» Александр Косенко об изменениях рынка, принципах успешного бизнеса и любимом деле
Как выбрать стратегию развития бизнеса в современных реалиях
Источник изображения: depositphotos.com
Александр Косенко
Александр Косенко
Владелец, руководитель сети клиник эстетической медицины «Медлайн»

Кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, д-доктор. Обладает успешным опытом в бюджетной и частной медицинских сферах

Подробнее про эксперта

Александр Александрович, каковы принципы успешного бизнеса в сегодняшних экономических условиях высокой неопределенности?

Как бы это не звучало иронично, но наше поколение 80-90х годов имеет один очень важный, на мой взгляд, навык жить в эпоху перемен. Если взять последние 30 лет современной истории России, то это постоянная череда перемен и регулярных кризисов. Поэтому для современного российского делового человека эта среда должна быть уже привычной. Да, сейчас, на мой взгляд, ситуация еще более не простая, так как перемены происходят не только внутри страны, но уже и во всем мире. В любом случае мы к переменам более подготовлены. Так как я управляю медицинским бизнесом и для него особенно важен полученный результат и доверие со стороны наших пациентов и клиентов, а для этого должны пройти годы, то я придерживаюсь классических, долгосрочных правил, как оставаться на плаву и быть успешным.

Самое главное правило — это движение вперед. Если ты стоишь на месте, то это значит, что ты катишься вниз. Но в нынешних условиях, если нет большого финансового и административного запаса прочности, то сильно масштабироваться я бы не стал, а сконцентрировался на улучшении организационных процессов и улучшении качества продукта или услуги. Безусловно нужен какой-то запас прочности, например, наличие в собственности помещения и оборудования, или какого-то резервного фонда. Они нужны для того, чтобы можно было при необходимости (как это быдло в пандемию) минимизировать накладные расходы или использовать резервный фонд для сохранения целостности компании и персонала. В общем и целом, все решения нужно принимать оперативно, но вдумчиво, так как цена ошибки возросла и просто может не быть шанса ее исправить. 

Какие качества компании выходят на первый план на ваш взгляд?

Обстановка в данный момент достаточно нервозная и неопределенная. И, на мой взгляд, самое главное качество для компании в этот период — стабильность. Мы работаем в сегментах бизнес и бизнес +. Наш клиент — это достаточно обеспеченный человек, но все же считающий свои деньги и материально зависящий от своей работы или успеха своего бизнеса, как и большинство из нас. И учитывая определенную тревожность по поводу завтрашнего дня, он стал тратить деньги более вдумчиво и умереннее. Как следствие, у него возрастает требовательность к продукту или услуге. Поэтому необходимо делать свое дело стабильно хорошо и скорее всего, стабильно отлично, а не стабильно плохо или стабильно «и так пойдет».

Рынок сильно меняется, и на смену привычным всем нам брендам и товарам приходят новые неизвестные нам. И естественно трудно разобраться во всем этом изобилии и понять, что из этого качественно, а что нет. А пробовать все невозможно, да и не особо хочется. Поэтому я, например, как потребитель услуг, продолжаю обращаться к проверенным компаниям, к которым у меня за определенный период уже сложилось доверие. И их мнение, как профессионалов по поводу качества того или иного продукта или услуги, для меня очень важно. Еще для меня важна ответственность, которую они несут перед своими клиентами. И для меня, как для человека, который ценит свое время и нервы, лучше обращаться в такие компании, пусть даже цена будет и не самая низкая. Но ведь и хорошее чаще всего не стоит дешево. Таким образом, добросовестность, авторитет и умеренность являются на сегодняшний день еще одними из важных качеств компании, которая хочет быть успешной и выстроить свой бизнес на долгие годы.

 Как добиться успеха

Если брать клиники «Медлайн», то это любимое дело всей жизни. А если человек занимается любимым делом, то он не может быть не успешным. Потому что он выстраивает отношения со всеми, кто его окружает, начиная от сотрудников до потребителей услуг бессрочно, то есть длиною в жизнь. Мы не закладываем какой-то временной интервал в развитие нашего бизнеса, не существует времени, за которое мы должны стать успешными, но время работает на нас и формирует наш авторитет. Мы работали вчера, работаем сегодня и, надеюсь, будем работать завтра. От этого и формируется наш конечный продукт, наше качество — оно, по определению, должно становиться только лучше.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Лучшая клиника Санкт-ПетербургаВыбор пациентов 2021 по версии НаПоправку
Лучшая клиника Санкт-ПетербургаВыбор пациентов 2022 по версии НаПоправку
Лучшая клиника Санкт-ПетербургаВыбор пациентов 2023 по версии НаПоправку

Профиль

Дата регистрации22.10.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Академическое, ул. Гжатская, д. 22 к. 1 литера А, помещ. 33-Н
ОГРН 1197847210538
ИНН / КПП 7804659967 780401001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 22, корп. 1 Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Белышева, д. 5/6 Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Меркурьева, д. 7
Телефон +78125011795

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия