РБК Компании
Главная RedLab 5 августа 2024

Как разработать систему диспетчеризации сборочного производства

Команда RedLab создала сервис организации и контроля процессов на предприятии, который повысил прозрачность и управляемость работ
Как разработать систему диспетчеризации сборочного производства
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

Создать систему диспетчеризации сборочного производства и операционного учета с различными профилями для начальника подразделения, распределителя работ, контроллера и плановика. Опции пооперационного учета прежде реализовано не было, поэтому клиент нуждался в комплексной разработке веб-приложения с нуля и его дальнейшей интеграции в систему предприятия.

Причина:

Для оптимизации процессов и повышения эффективности работы производства бригадирам и операторам цеха требовалось обеспечить автоматизированный учет продукции, производимой на заводе и классифицировать ее на определенные категории.

Российский разработчик ИТ-решений развивал платформу для сквозного управления производством: от топ-менеджмента до рабочего в цехе. В основе программы лежал цифровой двойник производства — имитационная модель, в которой все бизнес-процессы и регламенты организованы по принципу максимальной производительности за минимальное время.

ИТ-продукт предназначался для учета данных о незавершенном изготовлении продукции, количестве готовых деталей и сборочных единиц, объеме потенциально забракованной продукции.

Наше решение

Для реализации проекта под ключ ИТ-компания RedLab сформировала проектную команду во главе с project manager, включающую специалистов в области аналитики, frontend, backend-разработки, тестирования, devops и дизайна.

Технологический стек: 

Kotlin, Spring Data, Hibernate, Keycloak, RabbitMQ, Liquibase, Postgresql, Javascript, React, Redux Toolkit, Kubernetes, UML, BPMN 2.0, Camunda modeler, Confluence, Qase, Swagger, Postman.

Выполнили следующие задачи:

  • Провели системную и бизнес-аналитику, сформировали требования к продукту.
  • Расширили архитектурное решение модуля, реализовали прототип с учетом внедрения элементов MVC архитектуры для оптимизации структуры и облегчения вхождения в проект.
  • Разработали системы для внесения показателей и контроля производства с целью увеличения эффективности работы сотрудников.
  • Подготовили концепцию дизайн-макета системы диспетчеризации с применением лучших UI/UX-практик.
  • Проработали механизм развертывания при условии отсутствия доступа к используемым пакетам и библиотекам через сеть Интернет.
  • Реализовали архитектуры приложения с использованием современных технологий для удобства поддержки и внедрения нового функционала.
  • Добавили индексы в структуру БД для ускорения выполнения запросов.
  • Разработали методы, использующие данные из БД для оптимальной работы и гибкого расширения в случае корректировки бизнес-логики.
  • Предусмотрели возможность экспорта отчетов в формат xls, добавили опцию «наследуемость» для всех типов экспорта.
  • Разработали методы работы с числовыми данными для получения актуальных результатов с минимальной погрешностью (округление, деление, средние значения).

Кроме того, наша команда обеспечила возможность интеграции в системе через брокер сообщений (RabbitMQ) с системой SAP и системой планирования. Обмен данными о перемещении деталей и сборочных единиц, итоговом браке и планируемом количестве выпуска выполняется между производственными участками в сменно-суточном задании. Также реализовали автоматизированные рабочие места для распределителя работ, начальника участка, контролера и плановика.

Благодаря проведенной аналитике и проактивному подходу в работе за 8 месяцев мы создали модуль учета продукции, который был запущен в опытную эксплуатацию на предприятии.

Интеграция сервиса организации и контроля процессов повысила прозрачность, управляемость производства и позволила работникам завода в режиме реального времени получать информацию по тому или иному производственному этапу и задействованных в нем лиц.

Результат

Клиент оптимизировал циклы производства, сократил сверхурочные работы и повысил производительность труда работников на 30%. Также система диспетчеризации обеспечила контроль выполнения планов в установленные дедлайны и позволила прогнозировать даты выпуска заказов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.03.2019
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ульяновская, г.о. город Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 24/5а стр. 1, офис 44
ОГРН 1197325005680
ИНН / КПП 7325164903 732501001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия