РБК Компании

Эксперты «Джой Мани» рассказали о стратегии развития рынка

25 сентября на канале PRObonds состоялся эфир с топ-менеджерами МФК «Джой Мани»
финансы
Источник изображения: Пресс-служба «Джой Мани»

Заместитель генерального директора компании Людмила Бородина и заместитель финансового директора Алексей Окладников рассказали о результатах работы компании за полугодие, пообщались с действующими и потенциальными инвесторами, обсудили краткосрочное и долгосрочное будущее отрасли, в том числе и предлагаемые Банком России новации в регулировании и сегментации отрасли.

««Джой Мани» изначально была ориентирована на онлайн, предвосхитив уже 10 лет назад современные тренды рынка микрофинансирования. Компания демонстрирует высокий уровень открытости, имеет рейтинг от «Эксперт РА» на уровне ВВ-, который был повышен летом текущего года. Это событие является особым поводом для гордости компании, ведь всего 15 МФО на рынке имеют такой рейтинг», — поделилась Людмила Бородина.  

«К достижениям последнего времени можно отнести то,что компания превысила показатель выдачи в 1 млрд руб., получила доступ к новым линиям банковского финансирования. Кроме того, команда показала прирост, причем были усилены преимущественно клиентские подразделения и ИТ-службы —  сейчас в компании трудятся 150 ИТ-специалистов. Компания растет быстрее рынка, причем существенно. По итогам отчетного полугодия объем выдачи вырос в 2 раза в годовом сравнении. Общий кредитный портфель компании на 1 июля текущего года достиг 7,8 млрд руб., капитал  —  1,164 млн руб., прибыль LTM  —  406 млн руб. Эти цифры подтверждают, что «Джой Мани»  —  одна из наиболее динамичных компаний на рынке»,   отметила Людмила Бородина.

Разговор о результатах компании продолжил Алексей Окладников. Он более подробно рассказал, как компания добилась темпов роста, превышающих рыночные.

«Компания планирует рост, и именно поэтому было принято решение об увеличении затрат на привлечение. Кроме того, на показатели прибыльности компании по итогам отчетного периода повлияли и  регуляторные ужесточения: ожидая новых ужесточений макропруденциальных лимитов, компания превентивно работала с риск-аппетитом», — пояснил Алексей Окладников. 

Эксперт также рассказал, что для активного роста компания привлекала заемное финансирование, а доля собственного капитала в фондировании снизилась до 33%. «Нельзя выбирать собственный капитал под ноль ради роста компании. Нужно использовать все доступные инструменты фондирования», —  уверен он.

Тем более, что все нормативы соблюдаются компанией со значительным запасом, подчеркнула Людмила Бородина.  «Запас прочности у компании большой, в том числе и по новым нормам резервирования Банка России, которые вызывают беспокойство у многих участников», —  уверена она.

В соответствии с новыми нормами, Банк России будет смотреть не на тип продукта, а на его прибыльность при определении норм резервирования для компании. Это создаст риски для тех компаний, которые, в попытках соответствовать регулированию, выдавали под видом среднесрочных займов краткосрочные, сохраняя высокую ставку.

«Для «Джой Мани» в любом случае будут изменения, но они будут не критичными. Отчасти из-за того, что компания по-прежнему ориентируется на PDL-займы и не меняла свою стратегию. На долю среднесрочных займов в портфеле компании приходится не более 30% и роста этого показателя не планируется»,  — заверила Людмила Бородина.

Планируется глобальное изменение продуктовой стратегии компании. На сегодняшний день якорными продуктами «Джой Мани» являются PDL и IL. Но уже в этом году появились специализированные продукты для самозанятых и ИП.  

И на 2024 год для компании стоит глобальная задача  —  подготовиться к масштабированию этого продукта. Сейчас он оттачивается и его корректируют под рынок и запросы клиентов, уже настраивается аналитика.

Базовый продукт для бизнеса предполагает возможность получить до 1,5 млн руб. на 24 месяца по ставке от 50% годовых.  «Это пока стартовый продукт, он будет корректироваться и меняться в зависимости от потребности бизнеса», —  уточнила она.

А глобальная цель компании — к концу 2026 года на кредитование физлиц должно приходиться до 20% портфеля. И этот показатель должен быть достигнут не за счет сокращения работы с физлицами, а за счет быстрых темпов роста в сегменте МСБ.  

«Необходимо диверсифицировать сегменты клиентов. Это диктуется современным регулированием отрасли и предлагаемой Банком России сегментацией направлений развития сферы МФО. Портфель для юрлиц совершенно другой: и чеки, и сама суть продукта. Это целевое и точечное кредитование. Линейка продуктов для юрлиц будет разрабатываться в 2025 году, сейчас компания проходит переходный этап  —  кредитование ИП. Новая стратегия компании предполагает, что уже к концу 2026 года в клиентском портфеле физлиц компании «Джой Мани» останутся повторные клиенты, и инвестиции в привлечение первичного трафика будут минимальными»,  —  озвучила цели компании Людмила Бородина.

Источники изображений:

Пресс-служба «Джой Мани»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.05.2014
Уставной капитал69 084 195,80 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Советская, д. 12
ОГРН 1145476064711
ИНН / КПП 5407496776 540601001
Среднесписочная численность62 сотрудника

Контакты

E-mail INFO@JOY.MONEY
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия