РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная JVO 23 июля 2024

3PL-логистика для бизнеса: нюансы, плюсы и минусы

Комплексные логистические услуги позволяют бизнесу не думать о хранении, перевозке и маркировке груза
3PL-логистика для бизнеса: нюансы, плюсы и минусы
Алексей Егоров
Алексей Егоров
Сооснователь и главный методолог расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах

В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.

Подробнее про эксперта

Что такое 3PL-логистика

Изначально, 3PL-логистика — это разновидность работы грузового брокера, услуги компании, действующей от имени поставщика и формирующей цепочку для успешной доставки продукта потребителю. Непосредственные процессы доверены третьим лицам. Своих активов у 3PL-компаний может вообще не быть, но в этой сфере действуют мощные игроки с обширной географической сетью. Как пример — маркетплейсы с собственными складами, автопарками и распределительными центрами.

В российских условиях 3PL-логистика часто означает, что у вашего давнего логистического оператора появились новые возможности для работы, например, в Приморье. А вы как раз задумались о расширении рынка сбыта, и отгружаете через него пробную партию в новый регион. А дальше — как пойдет.

Рекомендации по работе с операторами 3PL-логистики

Нужно тщательно рассчитать тарифы операторов. 3PL-компании используют сложные машинные алгоритмы для динамического ценообразования. Стоимость хранения может меняться и зависит от десятков факторов. Проследить за этим вручную невозможно — например, если это интернет-магазин с сотнями артикулов. Во всех отраслях, включая маркетплейсы, уже есть современные системы аналитики на основе ИИ и машинного обучения со стороны поставщика. Они соревнуются с алгоритмами 3PL-операторов, оптимизируют логистические затраты и прогнозируют экономический эффект поставок в те или иные локации.  

Какому бизнесу подходит 3PL-логистика

Это хорошая схема экспансии для крупных торговых и производственных компаний. Через российские маркетплейсы крупный розничный бизнес выходит на рынки Казахстана, Белоруссии, Узбекистана и других стран. 3PL-операторы обеспечивают безопасную бесперебойную отгрузку там, где у поставщика нет ни связей, ни знания рынка. А маркетплейсы еще и обеспечивают сбыт. У Wildberries стоимость хранения товара на складе в Казахстане может быть в 10 раз ниже, чем на перегруженных комплексах в центральной России. А если на товар в новом регионе есть спрос, он дополнительно выигрывает в поисковой выдаче за счет скорости доставки с новых складов.  

3PL подходит и для новорожденного бизнеса, который только перевез все коробки из гаража в офис и оформил ИП. Морочиться с арендой и строить цепочки поставок некуда и не на что. Маркетплейсы обеспечивают доставку, хранение и сбыт, хоть и за немалый процент — комиссия Wildberries на одежду и обувь составляет до четверти ее цены. 

Но для среднего торгового и производственного бизнеса работа с 3PL-операторами не всегда выгодна. Многие компании имеют собственные транспортные и складские мощности и сети. С маркетплейсами они чаще работают по схеме FBS: хранят товар на своих складах, и пользуются налаженными цепочками поставок.

Отличия 3PL от 1PL, 2PL, 4PL и 5PL-логистики

Разделение видов условно. Есть еще кросс-докинг, как разновидность 3PL: когда поставщик упаковывает и маркирует товар для конечного потребителя, а оператор доставляет груз без промежуточного хранения, перегружая из машины в машину. В 3PL оператор берет на себя  большинство логистических функций. Но, например, маркировкой, упаковкой и доставкой товара до ПВЗ или склада маркетплейса занимаются не операторы, а селлеры. В 4PL на операторе завязаны вообще все логистические процессы, а 5PL — это когда оператор еще и продает товар или отвечает за всю цепочку оптово-розничных поставок. Маркетплейсы — это и есть 5PL, но с некоторыми промежуточными ограничениями. Чем больше функций берет на себя маркетплейс, тем ближе он к 5PL.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал13 699,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия