3PL-логистика для бизнеса: нюансы, плюсы и минусы
Комплексные логистические услуги позволяют бизнесу не думать о хранении, перевозке и маркировке грузаВ 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
Что такое 3PL-логистика
Изначально, 3PL-логистика — это разновидность работы грузового брокера, услуги компании, действующей от имени поставщика и формирующей цепочку для успешной доставки продукта потребителю. Непосредственные процессы доверены третьим лицам. Своих активов у 3PL-компаний может вообще не быть, но в этой сфере действуют мощные игроки с обширной географической сетью. Как пример — маркетплейсы с собственными складами, автопарками и распределительными центрами.
В российских условиях 3PL-логистика часто означает, что у вашего давнего логистического оператора появились новые возможности для работы, например, в Приморье. А вы как раз задумались о расширении рынка сбыта, и отгружаете через него пробную партию в новый регион. А дальше — как пойдет.
Рекомендации по работе с операторами 3PL-логистики
Нужно тщательно рассчитать тарифы операторов. 3PL-компании используют сложные машинные алгоритмы для динамического ценообразования. Стоимость хранения может меняться и зависит от десятков факторов. Проследить за этим вручную невозможно — например, если это интернет-магазин с сотнями артикулов. Во всех отраслях, включая маркетплейсы, уже есть современные системы аналитики на основе ИИ и машинного обучения со стороны поставщика. Они соревнуются с алгоритмами 3PL-операторов, оптимизируют логистические затраты и прогнозируют экономический эффект поставок в те или иные локации.
Какому бизнесу подходит 3PL-логистика
Это хорошая схема экспансии для крупных торговых и производственных компаний. Через российские маркетплейсы крупный розничный бизнес выходит на рынки Казахстана, Белоруссии, Узбекистана и других стран. 3PL-операторы обеспечивают безопасную бесперебойную отгрузку там, где у поставщика нет ни связей, ни знания рынка. А маркетплейсы еще и обеспечивают сбыт. У Wildberries стоимость хранения товара на складе в Казахстане может быть в 10 раз ниже, чем на перегруженных комплексах в центральной России. А если на товар в новом регионе есть спрос, он дополнительно выигрывает в поисковой выдаче за счет скорости доставки с новых складов.
3PL подходит и для новорожденного бизнеса, который только перевез все коробки из гаража в офис и оформил ИП. Морочиться с арендой и строить цепочки поставок некуда и не на что. Маркетплейсы обеспечивают доставку, хранение и сбыт, хоть и за немалый процент — комиссия Wildberries на одежду и обувь составляет до четверти ее цены.
Но для среднего торгового и производственного бизнеса работа с 3PL-операторами не всегда выгодна. Многие компании имеют собственные транспортные и складские мощности и сети. С маркетплейсами они чаще работают по схеме FBS: хранят товар на своих складах, и пользуются налаженными цепочками поставок.
Отличия 3PL от 1PL, 2PL, 4PL и 5PL-логистики
Разделение видов условно. Есть еще кросс-докинг, как разновидность 3PL: когда поставщик упаковывает и маркирует товар для конечного потребителя, а оператор доставляет груз без промежуточного хранения, перегружая из машины в машину. В 3PL оператор берет на себя большинство логистических функций. Но, например, маркировкой, упаковкой и доставкой товара до ПВЗ или склада маркетплейса занимаются не операторы, а селлеры. В 4PL на операторе завязаны вообще все логистические процессы, а 5PL — это когда оператор еще и продает товар или отвечает за всю цепочку оптово-розничных поставок. Маркетплейсы — это и есть 5PL, но с некоторыми промежуточными ограничениями. Чем больше функций берет на себя маркетплейс, тем ближе он к 5PL.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети