РБК Компании
Главная Сompleto 6 ноября 2024

Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки

Специалисты из Completo на себе протестировали email-аутрич и рассказывают, какие ценнейшие инсайты и сколько квалифицированных лидов получили
Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

Внедрить и оптимизировать стратегию email-outreach, позволяющую качественно взаимодействовать с ЦА, чтобы привлечь лидов для выстраивания долгосрочных отношений за счет персонализированного контента. 

А также проанализировать эффективность инструмента и выявить точки роста. 

Причина:

С целью поиска новых клиентов мы, Комплето, решили протестировать холодные рассылки — стратегию email-outreach. 


 

Нам, Completo, маркетинговому digital-агентству, более 17 лет работающему в B2B Sales Performance, важно было разработать такую стратегию проведения холодных рассылок, которая позволила бы наращивать количество получаемых откликов и повышать качество взаимодействия с потенциальными заказчиками. 

При этом привлечь нужно было не просто любых новых клиентов, а представителей определенных сегментов рынка. 

И, конечно, существовала необходимость понимания эффективности нового подхода: как новый для нас метод работает на практике, какое количество и качество откликов и конверсий по каждой кампании было получено, какие возможные улучшения могут быть произведены, как стоит адаптировать стратегию для будущих кампаний.

Как мы это сделали

1. Подготовили и сегментировали базу данных

В рамках данного проекта нам были интересны потенциальные клиенты, соответствовавшие следующим критериям:

  • компании, подавшие заявку на получение гранта Сколково;
  • производители с сетью дилеров и выручкой от 300 млн руб.;
  • иные производители с аналогичным объемом выручки, но работающие без дилеров.

Отталкиваясь от них, мы собрали и сегментировали базу из 1000 контактов.

При этом для точности с сегментации были использованы специфические коды ОКВЭД, соответствующие целевым компаниям в каждом сегменте.

2. Выстроили техническую инфраструктуру

В частности:

  • зарегистрировали новый домен, чтобы отделить маркетинговые письма, отправляемые в рамках данного проекта, от основного корпоративного домена;
  • создали на этом домене 5 почтовых адресов, чтобы распределить между ними нагрузку и снизить риск блокировки;
  • настроили MX-, SPF-, DKIM- и DMARC-записи для подтверждения подлинности отправляемых писем и повышения доверия со стороны почтовых сервисов;
  • прогрели почтовые ящики, постепенно увеличивая объем отправляемых писем для улучшения репутации нового домена в глазах почтовых клиентов и повышения доставляемости наших писем. 

Важно: прогрев новых доменов подразумевает отправку поначалу небольших объемов писем (например, 2-3 в день), с последующим ежедневным увеличением объемов на 10-20%. За счет этого формируемся положительная репутация отправителя и снижается риск блокировки.

3. Разработали и настроили цепочку писем

Для этого:

  • подготовили персонализированный контент. Так для каждого сегмента ЦА мы разработали индивидуальные предложения. Например, компаниям, заинтересованным в получении грантов, предлагали соответствующую помощь: 

    Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки
  • создали последовательности писем, то есть многоуровневую цепочку писем, включавшую последовательные касания с адресатами в рамках каждой кампании: 

    Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки

    Ориентировочная схема отправки писем, которой мы придерживались

Важно: при использовании email-outreach предложения и сообщения адаптируются под конкретные потребности компании-адресата, что повышает шансы на успешное взаимодействие. Поэтому письмо должно быть кратким, но ценным, с четким акцентом на выгоды для получателя. Здесь очень важно попасть в «боль» ЛПР и предложить решение. 

4. Запустили кампании, активно мониторили их ход и результаты и автоматизировали обработку лидов

Было принято решение одновременно запустить все три email-кампании, внимательно отслеживая доставляемость писем и получаемые отклики.

Мы:

  • проводили первичную оценку лидов при их получении, ориентируясь на релевантность ответа и степень заинтересованности потенциального клиента. В итоге лид получал приоритет «ответ интересен/неинтересен»:  

    Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки
  • после этого распределяли лиды между членами команды для дальнейшего взаимодействия. 

Что касается автоматизации, то ее добавили на этапе обработки интересных лидов, а сбор и анализ ответов на начальном этапе проводились вручную. 

Итоговый процесс выглядел так: 

  • ответы от потенциальных клиентов поступали на почту, где команда вручную оценивала их по релевантности и степени заинтересованности. Лиды с интересными ответами отмечались для дальнейшей работы;
  • после того, как ответ был признан интересным, система автоматически отправляла этот лид в CRM-систему с соответствующей меткой. Это устраняло необходимость ручного ввода данных и ускоряло передачу информации;
  • после попадания в CRM лиды направлялись в отдел продаж, который начинал работу с потенциальными клиентами, связываясь с ними для дальнейшего взаимодействия.

5. Анализировали полученные результаты и оптимизировали стратегию проведения рассылок 

По завершении кампаний были собраны данные о количестве откликов, конверсий и результатах каждой группы: 

Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки

На основе анализа мы выявили успешные элементы каждой кампании, например, наиболее эффективные темы писем и самые «цепляющие» предложения. 

И в соответствии с этими результатами внесли изменения в содержание писем и стратегию email-outreach для повышения эффективности следующих рассылок. 

Инсайт:

Первые письма, отправленные в рамках кампании, оказались слишком длинными. Хотелось больше рассказать о компании, осветить релевантные кейсы, но в результате мы наблюдали низкий процент откликов и низкую конверсию. 

Email-outreach для B2B: как увеличить базу с помощью холодной рассылки

Проблема заключалась в том, что длинные письма перегружали информацией, что снижало вероятность того, что получатель дочитает их до конца.

Краткие, лаконичные письма оказываются более эффективными, так как проще воспринимаются и мотивируют к действию. Сократив длину сообщений и сделав их более структурированными, мы увеличили конверсию и начали получать больше позитивных откликов.

Выводы 

Во-первых, холодные рассылки не требуют таких затрат, как, допустим, performance-маркетинг, но при этом могут приносить весомые результаты. Наш пример — около 1000 писем отправили,  12,12% адресатов ответили, 7,1% из них проявили интерес, 9 встреч проведено, 2 предварительных согласия получено за 2(!) месяца — это наглядно доказывает.

Во-вторых, в B2B стратегия outreach позволяет находить и вовлекать во взаимодействие именно ЛПР, минуя всех «лишних специалистов», повышая шансы на успех сделки и обеспечивая качественную лидогенерацию. 

  • Для получения хороших результатов нужны сегментация базы и персонализация писем

Именно разделение контактов на конкретные целевые группы и настройка сообщений под интересы ЦА позволит значительно повысить отклик и сделать коммуникацию более релевантной.

  • Регулярный анализ результатов рассылок — ключ к оптимизации и росту конверсий

Он позволяет как выявить сильные стороны кампании, так и найти точки роста и оптимизировать подход к ее проведению. К тому же, использование CRM или инструментов аналитики поможет адаптировать стратегии под потребности целевой аудитории, качественнее улучшить результат и масштабировать его.

  • Для успешного взаимодействия нужно наладить процесс обработки лидов

Своевременная квалификация лидов за счет сочетания ручной обработки и элементов автоматизации поможет эффективно управлять входящими запросами и улучшить взаимодействие с потенциальными клиентами. 

Более того, автоматизация снижает нагрузку на команды и ускоряет цикл продаж, минимизируя риск потери лида и совершения ошибки.

Результат

Около 1000 писем суммарно по трем ЦА отправили, 12,12% адресатов ответили, 7,1% из них проявили интерес к предложению, 9 встреч было проведено, 2 предварительных согласия получено за 2(!) месяца работы.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

17+ лет экспертизыДелаем комплексный маркетинг с 2007 года, когда еще не существовало термина «digital-маркетинг»
550+ успешных кейсовУспешно реализуем комплексные стратегии digital-маркетинга
130+ крупных брендов в портфелеВ портфеле: Группа ПИК, Альта Профиль, Билайн, Stels, Torex, Veka, Северсталь, Ростелеком, СИБУР, др.
ТОП-20 ключевых рейтинговРейтинг Рунета, Ruward, Лайкни, SEOnews, Workspace Digital Awards и др.
Резидент SkolkovoЯвляемся аккредитованной IT-компанией и прошли отбор Сколково как инновационная компания

Профиль

Дата регистрации19.04.2017
Уставной капитал16 666,66 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Садовническая, д. 54 стр. 2, пом. II Комната 5
ОГРН 1177746402338
ИНН / КПП 9718060108 770501001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 54, стр. 2
Телефон +74956408997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия