РБК Компании
Главная Фобизнес 28 апреля 2023

Как инжиниринговая компания сэкономила 15 млн с помощью ERP-системы

Благодаря автоматизации бизнес-процессов компания не только упростила операционные задачи, но и смогла увеличить выручку
Инжиниринговая компания «Технопромэкспорт»
Задача

Внедрить систему 1С:ERP в компанию «Технопромэкспорт», а именно: 1. Расширить функционал учетной системы для ведения бухучета и применения планов счетов и перенести его на платформу 1С:ERP. 2. Автоматизировать управленческий учет, отойти от расчетов вручную, внедрить конструктор отчетов. 3. Настроить обмен данными между системой управления финансовой и закупочной деятельностью Ростеха и ERP «Технопромэкспорт», чтобы сотрудникам не приходилось делать двойную работу по бухучету.

Причина

1С объявила, что в 2026 году завершит поддержку системы 1С:УПП, которая использовалась в «Технопромэкспорте». Нужно было заранее перейти на новое ПО — тем более, что многие функции системы уже перестали работать. Кроме того, в компании не было интеграции между системами управления бизнес-процессами, поэтому многие задачи приходилось делать вручную — например, формировать бюджетные формы и вести учет движения денежных средств в Excel.

«Технопромэкспорт» — российская государственная инжиниринговая компания, которая занимается строительством энергетических объектов. За время своей работы компания построила более 400 электростанций и линий электропередач в 50 странах мира. В 4 филиалах компании работает более 2 тысяч сотрудников. 

В компании назрела необходимость внедрить ERP-систему на более чем 150 автоматизированных рабочих мест. В качестве решения была выбрана «1С:ERP Управление предприятием ред. 2.5», а внедрением занялась компания «Фобизнес» — один из крупнейших российских IT-интеграторов, специализирующихся на продуктах 1С.

Было принято решение внедрить типовую конфигурацию 1С:ERP, а все дополнительные функции реализовать с помощью расширений конфигурации.

Сначала специалисты «Фобизнеса» провели предпроектное исследование: сделали всестороннее изучение и формализацию текущих бизнес-процессов, а также выявили принцип достаточности системы, в процессе чего стало понятно, каких функций из типовой конфигурации не хватает заказчику.

После формирования концептуального проекта, дорожной карты и согласования всех проектных решений «Фобизнес» приступили к разработке дополнительных программных модулей. 

Под специфику бизнеса «Технопромэкспорта» был написан блок регистрации расчетов и движения документации по электроэнергии и мощности. Специалисты расширили функциональность бюджетирования по организации и оптимизировали обмен данными с системой расчета зарплаты 1С:ЗУП 3.1. 

Также «Фобизнес» доработали обмен данными между 1С:ERP и АС ФЗД по договорам, заявкам на оплату и банковским платежам: это необходимо для бесшовного документооборота с «Ростехом» — основным заказчиком «Технопромэкспорта». Еще одной новой функцией, которой нет в типовой конфигурации 1С:ERP, стало планирование движения денежных средств, реестры платежей и формирование отчетности по блоку «Казначейство».

После переноса всех данных в 1C:ERP специалисты разработали регламент, который описывал права и роли пользователей системы, и начали обучать сотрудников работе с ней. В первые месяцы после внедрения количество ошибок учета предсказуемо выросло из-за человеческого фактора. Например, некоторые сотрудники пытались решать локальные вопросы без ведома руководителя проекта со стороны заказчика. Казалось бы, мелочь: поменяли, например, значение реквизита «Вид деятельности по проектам» — а документы в системе перепровелись заново, и остатки отображались некорректно. Но позже, когда сотрудники привыкли к порядку в учете и освоились, эта проблема исчезла. В итоге ошибок стало меньше, чем при работе с предыдущей системой учета.

Стоимость реализации всего проекта составила чуть более 50 млн рублей.

Результат

Переход на 1С:ERP позволил компании ускорить ключевые бизнес-процессы. Например, процедура сбора и обработки регистрационных данных с 3 месяцев сократились до 15-30 дней. Ввод и обработка первичной документации в бухгалтерии — 20 дней вместо 30. Учет материально-технического обеспечения объектов электростанций стал более прозрачным, а подготовка бухгалтерской отчетности по их эксплуатации — быстрее. В итоге суммарные расходы компании на учет сократились на 15 млн рублей в год.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.11.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Москворечье-Сабурово, ш. Каширское, д. 66 к. 2
ОГРН 1077762932400
ИНН / КПП 7709767240 772401001
Среднесписочная численность17 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Одесская, д. 2, БЦ «Лотос», Башня В
Телефон +74951347222

Социальные сети