РБК Компании
Главная Nikoliers 12 июля 2023

С начала 2023 года в регионах России открылось 4 торговых центра

По итогам 6 месяцев 2023 года объем ввода качественных торговых площадей в России составил 77,2 тыс. кв. м, — это на 11,4% ниже результата прошлого года
С начала 2023 года в регионах России открылось 4 торговых центра

В первые полгода 2023 года в России, включая Москву и Санкт-Петербург, ввелось 77,2 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Всего в регионах страны открылось четыре торговых центра общей площадью 30,9 тыс. кв. м. На фоне ухода иностранных брендов российские ритейлеры используют новые возможности для развития и привлечения внимания покупателей, запуская новые линейки товаров и открываясь в обновленных форматах.

60% новых торговых площадей ввелось в Москве, остальные 40% сформировали регионы, где в первые полгода открылось четыре торговых центра «районного» формата: ТЦ «Шадринск Холл» в Шадринске (GLA 13,5 тыс. кв. м), ТЦ «Торпедо» в Нижнем Новгороде (GLA 8 тыс. кв. м), ТЦ «Грани» в Новосибирске (GLA 5 тыс. кв. м), ТЦ «Космос» в Брянске (GLA 4,4 тыс. кв. м).

До конца года планируется открытие существенно большего числа объектов, в результате чего годовой объем ввода в регионах составит порядка 290 тыс. кв. м.

«В региональном девелопменте торговых центров сохраняется сдержанная активность. Как и в столице, в регионах постепенно увеличивается доля объектов «районного» и «окружного» форматов, — комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers. — Вместе с тем, роль маркетинга и коммерческого управления торговыми объектами выросла как никогда. Управляющие компании стремятся использовать различные типы мотивации посетителей и сформировать у них позитивный клиентский опыт как при нахождении в торговом центре, так и за его пределами. Персонализация предложения для максимального удовлетворения потребностей клиента – ключевой фактор силы ритейла».

На фоне ухода иностранных брендов у российских ритейлеров появились новые возможности для экспансии и укрепления своих позиций на рынке. Многие бренды расширяют ассортиментную матрицу, а также арендуют наиболее интересные освободившиеся помещения в ключевых локациях. Например, Sela увеличивает товарный ряд детской одежды, в YOU, помимо одежды, теперь можно приобрести обувь, а 12 STOREEZ объявила о желании добавить в ассортимент товары для дома. Zarina, которая ранее специализировалась на женской одежде, анонсировала запуск мужской линейки ZRN MAN. 

В то же время, на российский рынок продолжают выходить новые зарубежные игроки. По данным Nikoliers, за первое полугодие 2023 года рынок пополнился 16 новыми брендами. 43,7% новых открытий пришлось на бренды из Турции, 31,2% – на Ливан, Белоруссия сформировала 12,5%, и по 6,3% пришлось на Эстонию и Австралию. Основная доля новых ритейлеров (75%) относится к категории «Одежда и обувь» (LTB, Beymen Club, Loft, Mudo, NetWork, AC&Co, BonBon Lingerie, MAAG, Vilet, DUB, ECRU), категория «Товары для дома» составила 18,8% от общего объема открытий (Swed House, Madame Coco, Karaca Home), «Товары для спорта» – 6,2% (2XU). В целом, 23 из 66 брендов, заявивших о своем намерении выйти в Россию с начала 2022 года, уже открыли свои двери для покупателей.

Иностранные бренды продолжают уходить из России, но гораздо более медленными темпами. Так, за первые полгода 2023 года четыре бренда завершили свою деятельность в формате монобрендовых бутиков – это New Balance, Converse, Michael Kors и Pandora. На их месте открылись мультибрендовые магазины Trendzone, NCF, МультиК и PanClub, предлагающие как продукцию исходных брендов, так и другие товары.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

«Ребрендинг года»Компания Nikoliers стала победителем в номинации «Ребрендинг года» на премии Arendator Awards 2022
Консультант крупнейшей сделкиNikoliers выступила консультантом крупнейшей сделкой 2022 года с инвестиционным активом
Сделки общей площадью более 70гаИз них 49 га — земельные участки под девелоперские проекты, 20 га — сегмент складской недвижимости
Оценены крупнейшие объектыОценены крупнейшие и знаковые объекты недвижимости в Москве, Петербурге и регионах России
Более 100 реализованных проектовБолее 100 проектов реализовано департаментом стратегического консалтинга

Профиль

Дата регистрации05.03.1997
Уставной капитал31 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 10, Э/пом/ком 52/I/25,32,37,37а,38,38а,38б,38в,38г,38д
ОГРН 1027700543056
ИНН / КПП 7728150075 770301001
Среднесписочная численность344 сотрудника

Контакты

Адрес 123112, Россия, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, БЦ «Башня на Набережной», блок С, 52 этаж
Телефон +74952585151

Социальные сети