Автоматика разработала голосовой терминал данных
Голосовой терминал данных запущен в марте 2025. Проект выполнен по заказу лидера детской гигиены. Интерес к терминалу проявили ведущие FMCG-компании в России
Компания «Автоматика» разработала голосовой терминал данных, с помощью которого можно запрашивать аналитику или доступ к документам компании на естественном языке. Продукт позволяет получить доступ к данным всем сотрудникам ритейла: работнику торгового зала, когда ему срочно нужны данные по конкретной категории товаров, супервайзеру и КАМу, у которых нет постоянного доступа к аналитике, а также руководителю для подготовки аналитики или отчета.
Сейчас это веб-приложение с простым интерфейсом: пользователь вводит запрос (например, «Продажи товара ХХХ в Ленте за 2024 год, по месяцам»), и система сама его разбирает. Человек не обязан знать, как устроены базы данных и где лежит нужная информация. Этим занимается ИИ — он выполняет синтаксический анализ запроса. Также голосовой терминал данных содержит модуль работы с базой знаний, в который можно загрузить любые внутренние документы.
Пример синтаксического разбора запроса пользователя:

При этом при разработке продукта был использован API от OpenAI, но ни данные, ни идентификация пользователей туда не передаются, что обеспечивает высокий уровень информационной безопасности.
«Пока что каждый проект по внедрению голосового терминала данных — кастомный. Мы работаем над тем, как облегчить старт, ведь модели данных в FMCG похожи. Можно интегрироваться с DWH или 1С, если в ней уже ведутся остатки и заказы», — рассказывает Евгений Докучаев, основатель компании «Автоматика».
Источники изображений:
Личный архив компании Автоматика
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль