РБК Компании

Чем бизнесу может быть полезен сервис «Знай Своего Клиента»

Расскажем, как снизить риск взаимодействия с недобросовестными партнёрами и проверить своих контрагентов перед сделками.
Прио-Внешторгбанк (ПАО), г. Рязань, ул. Есенина, 82/26
Задача

Отсеять недобросовестных потенциальных клиентов на этапе открытия РКО и оградить уже действующих клиентов от недобросовестных контрагентов.

Причина

Тщательный сбор и анализ информации о работе бизнеса позволяет банку снизить риски в собственной работе и удовлетворить запрос клиентов в отношении будущих контрагентов. Расчёты с теми, кто совершает незаконные операции, могут повлечь дополнительные проверки, а компании, соблюдающие 115-ФЗ, хотели бы сохранить безупречную репутацию и оградить себя от дополнительных проверок.

97,2 % российского бизнеса соблюдает требования законодательства и не совершает подозрительных операций, сообщает Банк России. При этом 1,6 % совмещают работу в реальной и теневой экономике, остальные компании проводят операции, которые всегда вызывают у банков вопросы — существуют исключительно для обналичивания денег. Точные цифры стали известны благодаря сервису «Знай своего клиента», который запустил Банк России прошлым летом.

Эта платформа была создана центральным регулятором специально для того, чтобы банки могли более оперативно проверять своих клиентов на соответствие 115-ФЗ и блокировать операции, связанные с отмыванием доходов. Теперь они получают обновленную информацию о субъектах МСП ежедневно и видят, кто из клиентов ведет бизнес законно — работает в «зеленой зоне», кто попал в «желтую» и совмещает экономически обоснованные и подозрительные операции, с кем не стоит иметь дел — из рискованной «красной». Отсюда и пошло неформальное название сервиса — «Светофор». По данным Центробанка, этот сервис уже позволил снизить нагрузку на добросовестный бизнес: количество отказов в проведении операций клиентам из «зеленой зоны» сократилось на 35%, зато число отказов клиентам из «красной зоны», наоборот, выросло в 4 раза.

«По опыту Прио-Внешторгбанка могу сказать, что менее трудоемким стал процесс открытия новых счетов для бизнеса, потому что мы изначально видим, к какой зоне относится компания. Если мы замечаем, что у какого-то клиента появляются сомнительные операции в процессе обслуживания, то напоминаем ему требования 115-ФЗ и он прекрасно понимает, что в случае неисполнения ему могут заблокировать счет. Могу сказать, что сейчас мы занимаем более проактивную позицию, чем раньше, — резюмировал начальник операционного управления банка Денис Синев. — Тем более что Прио-Внешторгбанк пошел дальше и предложил своим клиентам дополнительную услугу — аккумулирует информацию по их контрагентам из разных доступных источников и дает персональные рекомендации».

Результат

Банк стал запрашивать меньше документов у добросовестного бизнеса при открытии расчётного счёта, при этом исключены риски входа в банк недобросовестных компаний. Услуга «Проверь своего контрагента» становится всё более востребованной. Клиенты ежедневно оставляют заявки на проверку своих контрагентов в Онлайн банке и оперативно получают информацию, позволяющую решать, стоит ли сотрудничать с новой организацией или нет.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации06.12.1989
Уставной капитал34 965 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Рязанская, г.о. город Рязань, ул. Есенина, д. 82/26
ОГРН 1026200000111
ИНН / КПП 6227001779 623401001

Контакты

E-mail POST@PRIOVTB.RU

Социальные сети