РБК Компании

Как продвигать канал в Дзен

По данным Mediascope Cross Web ежедневная аудитория Дзена 32,3 млн человек (4 квартал 2023). Это огромная аудитория, которой вы можете рассказать о бизнесе
Как продвигать канал в Дзен
Оксана Ковтуненко
Оксана Ковтуненко
Руководитель отдела интернет-маркетинга

Преподаватель курсов, семинаров по Интернет-маркетингу и продажам в социальных сетях, сертифицированный тренер для предпринимателей (Синергия).

Подробнее про эксперта

Перед тем как говорить о продвижении канала, важно отметить, что сегодня Дзен — это уже не просто новости и статьи. Это большая площадка, которая позволяет пользователям размещать в своих каналах контент абсолютно разных форматов.

Как оформить канал, с чего начать продвижение и что публиковать, чтобы получить результат? Об этом читайте в нашей статье.

С чего начать?

Важно предварительно подготовить канал к продвижению — оформить его.

На что нужно обратить внимание?

Обложка

Визуально каналы с обложкой больше цепляют аудиторию. Для привлечения внимания оформите цепляющий визуал, разместите на обложке промокод, анонс старта продаж, call to action или ваше УТП.

Описание

Пользователь по описанию сможет оценить насколько ему может быть полезен ваш канал. Не пренебрегайте заполнением этого блока.

Подборки

Создайте удобную группировку материалов в любых форматах по темам. Например, экспертное мнение, акции и скидки, тематические материалы и т. д. Так пользователям будет проще найти тот контент, который их интересует.

Закрепленные материалы

С их помощью вы сможете подсветить самое полезное и актуальное для пользователя. Например, закрепить промокод и какие-то полезные ссылки, пост с общей информацией про канал и прочее. Слишком много их делать не нужно, оптимально до 3 штук.

Мы в CoffeeStudio всегда рассказываем нашим клиентам о важности подготовки канала в Дзен для эффективного продвижения.

Бесплатные методы продвижения канала в Дзен

Создавайте качественный разноформатный контент

Для успешного продвижения в Дзен создавайте качественный контент, выбирайте актуальные и интересные темы, используйте кликабельные и привлекательные заголовки, изображения, видео.

Алгоритмы Дзена работают на основе интересов пользователей. Чем больше вовлеченности, тем выше будет ранжирование вашего контента в общей ленте площадки. Чтобы у вас было больше шансов попасть в рекомендации, используйте разнообразные форматы публикаций и чередуйте их между собой: видео, статьи, короткие ролики.

Использование разного формата контента позволит найти наиболее эффективные способы для привлечения разной аудитории.

Участвуйте в коллаборациях

Взаимодействуйте с другими авторами из своей или смежной ниши. Вместе вы сможете создавать уникальный контент, делать взаимный репост и упоминание в публикациях, писать комментарии и многое другое. Сотрудничество с другими авторами — очень эффективный метод продвижения.

Оптимизируйте заголовки и описания

Первое, что видят читатели — это заголовок. Он должен быть привлекательным и отражать суть содержания статьи/поста. В описании делайте краткий анонс, чтобы заинтересовать пользователей и продемонстрировать почему им нужно прочитать ваш материал, и чем он может быть для них полезен.

При создании заголовков и описаний не забывайте про ключевые слова, чтобы повысить видимость контента в поиске.

Составьте контент-план для канала

Одним из ключевых факторов успешного продвижения канала в Дзен служит регулярность публикации контента. Создайте удобный контент-план, чтобы стабильно публиковать контент и удерживать внимание аудитории.

Важно

Пауза даже в 2 недели снижает активность подписчиков, которые первыми дают сигнал алгоритмам площадки. Чем меньше подписчики взаимодействуют с материалами в вашем канале, тем ниже шансы попасть в ленту рекомендаций.

Используйте разные социальные сети и делайте перелинковку контента

Социальные сети служат эффективным инструментом для продвижения канала в Дзен. Делитесь ссылками на ваши публикации в социальных сетях, приглашайте друзей подписаться на ваш канал в Дзен. Связывайте свой контент из разных социальных сетей и площадок, добавляйте в материалы ссылки на ваш контент с разных каналов. А еще можно делать кросспостинг и отслеживать отклик аудитории.

Чем больше людей узнают о вашем канале, тем больше шансов набрать подписчиков и повысить вовлеченность аудитории, что позволит работать рекомендательным алгоритмам площадки.

Важно

Мы перечислили основные методы бесплатного продвижения канала в Дзен. Учитывайте, что по отдельности они могут не работать. Универсальной формулы не существует, поэтому сочетайте их между собой. И еще не забывайте, что алгоритмам Дзена нужно время на обучение, поэтому сразу большого притока подписчиков ждать не стоит.

Платное продвижение канала в Дзен

Перед началом платного продвижения обязательно определите цели и задачи реклaмной кампании: привлечение подписчиков в канал, увеличение охвата, рост узнаваемости или трафика на сайт.

Продвижение через Промо

Промо в Дзене — это инструмент для продвижения канала с помощью инструментов VK Рекламы. Продвигать вы сможете контент в формате статей. Объявления формируются автоматически и отражают: название и аватар канала, специальные метки, обложку, заголовок и текст объявления.

В таком случае реклама будет показываться на главной Дзена, в рекомендациях к контенту и во вкладках по форматам.

Как продвигать канал в Дзен
Рекомендации

Продвижение через Промо в Новостях Дзена

Новости — это уникальный сервис, который агрегирует новостные материалы. Ежедневно его посещает более 14 миллионов уникальных пользователей. С помощью продвижения в Новостях вы можете выйти на новую аудиторию, с которой еще не контактировали в Дзен.

Реклaмное объявление располагается во вкладке «Новости» и включает в себя: заголовок статьи, описание объявления, обложку, название канала и кнопку «Перейти на сайт». Его покажут в ленте и в сюжетах.

По данным Mediascope Cross Web ежедневная аудитория Дзена 32,3 млн человек (4 квартал 2023).-3

Продвижение с помощью блогеров

Одним из главных преимуществ такого метода считается нативная подача. Например, блогер может прорекламировать ваш канал в виде личной рекомендации, обзора или отзыва. 

Важно

На первых этапах запуска канала в Дзен, когда количество подписчиков невелико или еще нет качественного и регулярного контента, мы рекомендуем воспользоваться бесплатными методами продвижения. Так вы сможете сэкономить ваши деньги, не разочароваться в неэффективности рекламы и не потерять органический прирост подписчиков.

Что по итогу?

Продвижение канала в Дзен — это комплексный процесс, который требует планирования, стратегии и соблюдения алгоритмов площадки. Помните, что качественный контент, регулярность и отслеживание трендов — ключи к долгосрочному успеху.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации13.03.2015
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Псковская, г.о. город Псков, ул. Пароменская, д. 26
ОГРН 1156027001580
ИНН / КПП 6027161197 602701001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Псков, ул. Пароменская, д. 26
Телефон +78112460010

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия