РБК Компании

Как уберечь пожилых родственников от действий телефонных мошенников

В наше непростое время просто необходимо говорить с родителями и близкими старшего возраста о защите от мошенников
Как уберечь пожилых родственников от действий телефонных мошенников
Софья Юсуфова
Софья Юсуфова
Директор

Руководитель сети частных пансионатов для пожилых «Забота о близких»

Подробнее про эксперта

В наше непростое время просто необходимо говорить с родителями и близкими старшего возраста о защите от мошенников. 

Важно поделиться с ними информацией о распространенных мошеннических схемах и дать советы, как оставаться в безопасности. Например, как правильно реагировать на звонки и обезопасить свои деньги.

Сейчас много мошенников, которые могут звонить, представляясь родственником в беде, сотрудником банка или поликлиники. Необходимо рассказать о мошеннических СМС с просьбами о переводах денег или подтверждениях операций по ссылке, а также об опасностях, связанных с использованием банкоматов, банковских карт и личных кабинетов в интернете.

Существуют методы, которые помогут обезопасить ваших близких от мошенников: нужно всегда проверять информацию, обрывать подозрительные звонки и обращаться за советом к близким людям за советом, не принимаю самостоятельных необдуманных решений.

Нужно провести беседу о действиях, которые следует предпринять, если пожилые не могут связаться с родственниками: процедура блокировки банковской карты в случае необходимости, четкая последовательность действий, номера телефонов для экстренной связи, а также инструкции о том, как и кому сообщать о попытках мошенничества.

Также важно предоставить родственникам информационные ресурсы для изучения способов противодействия мошенничеству. Эти материалы доступны на официальных сайтах, таких Ассоциация развития финансовой грамотности, Министерство финансов, а также на сайтах различных банков. Дополнительно углубить понимание финансовой безопасности можно, посещая мероприятия, организуемые местными социальными учреждениями, такими как советы ветеранов, органы социального обеспечения и клубы пенсионеров, которые проводят встречи на тему финансовой грамотности для пожилых людей.

Важно обучить пожилых родственников правильному реагированию на звонки от медицинских учреждений. Мошенники могут использовать эту тематику, чтобы обманным путем продать ненужные услуги или препараты. Задача родственников донести до пожилых близких, что все рецепты и направления на медицинские обследования следует получать только через лечащего врача. Никакие договора на медицинскую помощь без его одобрения и родственников заключать не следует.

В пансионатах пожилые люди круглосуточно находятся под присмотром квалифицированного персонала, также для них проводятся беседы о противодействии мошенничеству.

Берегите себя и своих близких, будьте внимательны к вашим финансам и проверяйте все предложения, чтобы мошенники не смогли подорвать материальное благополучие!

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.12.2005
Уставной капитал90 010 000,00 ₽
Юридический адрес Московская обл, Химки г., ул. Железнодорожная (Сходня Мкр.)
ОГРН 1055009354938
ИНН / КПП 5047070933 504701001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия