РБК Компании

«Наследие для будущих поколений»: Виктория Сазонова о создании бренда

Эксперт в области торговли и внешнеэкономической деятельности, основатель бренда MAKVI Виктория Сазонова рассказала о своем пути в мир бизнеса
«Наследие для будущих поколений»: Виктория Сазонова о создании бренда
Виктория Сазонова
Виктория Сазонова
Предприниматель, специалист по внешне-экономическим связям

Создатель и владелец бренда MAKVI

Подробнее про эксперта

Виктория, Вы — эксперт в области торговли и внешнеэкономической деятельности, успешная бизнесвумен и наставник молодых специалистов. Пожалуйста, расскажите немного о себе.

Я родилась в далеком селе Суражевка Приморского края. Несмотря на то, что мое детство нельзя назвать непростым — оно пришлось на период 90-ых годов, оно было по-настоящему счастливым. Моя мама работала учителем, папа — водителем, и мы жили дружно, хоть временами денег в семье и не хватало. Часто в выходные мы ездили на дачу, возделывали огород, что очень помогало нам выживать в те нелегкие времена. Но все равно свое детство я вспоминаю с особым теплом, ведь все эти трудности только закалили меня и в итоге привели к тому, чем я сегодня занимаюсь.

Мы знаем, что Вы с детства приучены к труду — начали работать с раннего возраста.

Да, это так. В нашей области в те годы был хорошо развит сектор сельского хозяйства, и с 12-ти лет я начала подрабатывать «в полях». Ездили вместе со сверстниками на полевые работы, собирали морковь и свеклу в ведра, затем приезжал большой грузовик.

Почему я пошла работать так рано? Дело в том, что в семье в тот период возникли большие финансовые проблемы: отец серьезно заболел, был госпитализирован и временно нетрудоспособен, а маме и вовсе постоянно задерживали зарплату. Не могу сказать, что мы голодали — нам помогали, что называется, всем миром, особенно бабушка и дедушка по линии отца. Но мне было важно иметь собственные деньги, чтобы обеспечивать все свои «хотелки», которых уже тогда у меня было немало — сельские дискотеки, конфетки и батончики (улыбается). Но я не стыжусь своего опыта, ведь все это сделало меня сильнее и, к тому же, было очень весело.

Первые шаги в большой бизнес Вы сделали вместе с первым супругом — помогали ему заниматься продажей овощей.  

Да, я окончила школу, вышла замуж, получила высшее образование и родила дочь — как говорится, все шло по плану. Вместе с мужем мы заработали свои первые миллионы, построили дом, а вскоре у нас родилась и вторая дочь. Именно супруг дал мне возможность увидеть бизнес-процессы изнутри, попробовать свои силы в предпринимательстве и принять решение посвятить этому делу всю свою жизнь. Несмотря на то, что наш брак распался, и мы перестали вести семейный бизнес, после развода я решила продолжить работу в данной сфере — так, мы с бывшим мужем стали конкурентами в «овощном» бизнесе.

Но я всегда хотела расширяться и масштабироваться, поэтому вскоре занялась поставками овощей в крупные торговые сети Дальнего Востока, а затем основала собственную торговую марку по производству гигиенических товаров MAKVI в Китае — это аббревиатура, сложенная из первых букв имени моих дочерей и моего имени — Мария, Ксения и Виктория.

Почему именно эту нишу выбрали?

Мне нравится пробовать себя в новых направлениях — мне всегда нужно чувствовать рост и масштаб. Средства личной гигиены — это, конечно, конкурентный рынок, но вместе с тем очень востребованный. Я убеждена в том, что создание собственного бренда — это перспективное вложение и наследие для будущих поколений. Именно поэтому я решила основать свою торговую марку и запустить производство. Партнеров в Китае удалось найти довольно быстро — мой опыт работы в овощном бизнесе дал мне много связей с нашими соседями. Кроме того, я живу в приграничном городе.

Если же говорить о прибыльности бизнеса, то в 2022 году объем прибыли составил 35 млн рублей, а в 2023 году — 74 млн рублей. О прибыли в этому году пока говорить рано — год еще идет, но оборот растет, и я думаю, что к концу 2024 года мы будем довольны результатом.

А над новыми проектами сейчас работаете?

Да, сейчас мы занимаемся разработкой нового бренда специальных товаров для взрослых ViDeD. Дело в том, что у наших китайских партнеров открывается новое производство, и нам предложили поучаствовать в этом проекте на выгодных условиях — продукция будет представлена под именем нашего нового бренда. Учитывая специфику рынка товаров данной категории и высокий спрос на них по всему миру, я уверена, что этот проект будет не менее успешным (улыбается).

Нам известно, что Вы не только развиваетесь как предприниматель и стремитесь к открытию новых горизонтов собственного бизнеса, но и оказываете помощь молодым специалистам в сфере торговли. Почему Вы это делаете?

Я, как никто другой, знаю, каково это — не иметь поддержки в начале сложного пути в мир бизнеса, ведь после развода я строила свой бизнес самостоятельно, с нуля. И, конечно, я бы очень хотела заручиться поддержкой опытного наставника — проводника, который подсказывал и предостерегал бы меня от  возможных ошибок, ведущих к большим финансовым потерям. В связи с этим я думаю, что мои знания будут весьма полезны для начинающих предпринимателей, стремящихся создать свой бренд, зарегистрировать торговую марку и работать во внешней экономике. Это позволит экспертам избежать значительных финансовых потерь, грамотно организовать бизнес и быстрее достичь своей первой прибыли, чего я искренне всем желаю (улыбается).

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2019
РегионПриморский край
ОГРНИП 319253600068976
ИНН 250207084357
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия