РБК Компании
Главная LIFECODE 28 ноября 2023

Косметика новой волны в России: получится ли заработать

Отечественные бьюти-бренды долго не могли завоевать доверие и любовь русских красавиц — девушки делали свой выбор в пользу косметики от зарубежных компаний
Косметика новой волны в России: получится ли заработать
Екатерина Островская
Екатерина ОстровскаяСо-founder, Исполнительный директор бренда lifecode

Сертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.

Подробнее

Отечественные бьюти-бренды долго не могли завоевать доверие и любовь русских красавиц — девушки делали свой выбор в пользу косметики от зарубежных представителей, полагая, что качество данной продукции выше. Все изменилось в 2022 году, когда стать счастливой обладательницей заветных баночек от иностранных компаний стало весьма проблематично. Покупательницы начали искать альтернативные решения и наконец обратили внимание на косметические средства от российских марок. Теперь на рынке можно найти сотни новых брендов и наименований, но насколько они востребованы?

Новые условия выживания для бьюти-брендов в России

Препятствия в виде пандемии и событий 2022 года в первую очередь отразились на предпринимателях: досталось и малому бизнесу, и крупным предприятиям, которые завоевывали доверие потребителей годами. Конечно, мир для старожил не рухнул — бизнес продолжал приносить доход, но о былых поступлениях денежных средств речь уже не шла. Это и стало толчком к тотальному изменению формата и налаживания новых связей.

Чтобы покупатели охотнее приобретали уходовую и косметическую продукцию от отечественных брендов, было принято решение поработать не только над составами, добавляя новые компоненты, но и над оформлением. Работа закипела: привлекательные упаковки, эксклюзивный дизайн и свои отличительные особенности, которые помогли сделать продукцию более узнаваемой среди многообразия предложений.

Не осталась в стороне и наша  команда. Нам было важно заинтересовать постоянных покупателей и привлечь новых клиентов, чтобы приумножить доход. Ставка была сделана и на содержание, и на внешние данные. Составы были усовершенствованы, а оформление проработано с дизайнерами. Мы внесли изменения в рецептуру многих уходовых продуктов и разнообразили линейку, что позволило создать базовые наборы средств для домашнего ухода за лицом, телом и волосами на салонном уровне. Стоимость товара осталась прежней — мы постарались сделать линейки доступной для каждой девушки.

Отследить реакцию потребительниц можно и без проведения опроса: наши клиентки щедро делятся отзывами о нашей продукции, не забывая упомянуть ее эффективность и быстродействие. Это лучшая награда для любого предпринимателя.

Косметический бизнес: с чего начать?

Если вы давно хотели попробовать свои силы в бьюти-бизнесе, бояться масштабных трат не стоит. Начать можно и с малого — все зависит от ваших планов и целей.

На старте проекта необходимо решить вопрос с поставками, компонентами и упаковкой. Нет, мы не предлагаем заниматься изготовлением косметики на собственной кухне, реализуя полученные средства в социальных сетях — на это потребуется разрешение соответствующих органов, как минимум.

Вас не пугают сложности, и вы готовы вкладываться в развитие бизнеса, чтобы со временем стать основателем одного из лучших косметических брендов? Вам просто необходимо свое производство. Выбрав такой продвинутый вариант, вы получаете возможность создавать косметику по сниженным ценам, однако в копилку бонусов добавятся и некоторые минусы.

Организовать производство уходовых средств или декоративной косметики сложно. Бизнесмену потребуется решить такие вопросы, как поиск профессионалов, получение разрешения на создание продукции, а также разобраться со строгими требованиями законодательства. На это может уйти несколько месяцев.

Когда финансов для осуществления задуманного недостаточно, имеет смысл обратиться за помощью. Например, подключить к делу инвесторов, которые смогут взять часть забот на себя.

Помогут справиться с грузом ответственности и сотрудники компании. Чтобы оградить себя от лишних забот, в штат следует взять маркетологов, пиарщиков и фрилансеров, которые наполнят бизнес-аккаунты в социальных сетях актуальной информацией и сделают рекламу продукции.

Расширение

Когда целевая аудитория набрана и уже наслаждается продукцией бренда, желая протестировать косметические новинки, а доходы компании увеличиваются с каждым днем, можно говорить о необходимости расширения. Необязательно открывать новые торговые точки в своем городе — такая возможность может появиться не сразу.

Задуматься стоит о покорении маркетплейсов и продажах в интернете. На сегодняшний день это оптимальное решение для реализации товара, которое предоставляет уникальную возможность привлечь широкую аудиторию, не прилагая особых усилий. Да и затраты минимальны: для рекламы продукции можно не оплачивать услуги блогеров и инфлюенсеров — при условии правильного создания стратегии продвижения вы сможете увеличить доход в несколько раз.

Пользуются некоторые российские компании и другой уловкой. Бренды создают англоязычные сайты, что существенно расширяет их возможности. Благодаря такому смелому решению бьюти-компании выходят на европейский рынок, который все еще не снабжен достаточным количеством информации — ее и предоставляют эксперты из России.

Рекомендации экспертов

Чужой опыт не всегда способен уберечь от собственных ошибок, однако вооружен тот, кто предупрежден. Эксперты lifecode делятся своими наблюдениями.

Для привлечения покупателей устанавливайте адекватные цены на продукцию. Лучше со временем поднять их, чем вовсе не предоставить покупателям возможность познакомиться с косметическими средствами. Сравните цены российского рынка — это поможет понять, на что нужно ориентироваться.

Стабильный и высокий доход — это прекрасно, но не забывайте о своей целевой аудитории. Продукция должна решать вопросы и проблемы потребителей, иначе они просто не будут возвращаться к вам за новой порцией понравившихся средств.

Не ставьте ограничения и рамки — они отпугивают потенциальных покупателей и снижают авторитет компании. Это не значит, что продукция должна быть универсальной. Достаточно не делать громких заявлений на тему гендерной принадлежности и прочих острых тем, которые могут задеть чувства клиентов. Бережное отношение к потребителям — секрет высоких продаж и доверия.

Перестаньте переживать по пустякам. Начинающие предприниматели еще не знают с какими сложностями их столкнет жизнь: задержки поставок, возможные расторжения договоров, отсутствие взаимопонимания с инвесторами или срывы сроков. Все это — лишь организационные моменты, которые не должны становиться причиной плохого настроения или желания навсегда распрощаться с бизнесом.

Переходите от слов к действиям. Формула успеха максимально проста: трудиться над делом своей жизни, чтобы прийти к долгожданному успеху не через 50 лет, а уже спустя год активной работы в любимой сфере.

Косметическая и уходовая продукция от российских торговых марок перестала ассоциироваться у россиянок с некачественными кремами, которые скатываются с кожи сразу же после нанесения, и малоэффективными средствами для домашнего ухода за волосами. Сегодня в России можно купить косметику по приемлемым ценам, не сомневаясь в ее безопасности — это прекрасная новость для потребителей и хороший шанс для новых производителей, которые хотят создать собственную бьюти-линейку. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети