Как выбрать поставщика для отелей и гостиниц
Поиск и подбор поставщиков — задача не самая простая. С чего начать процесс и какие критерии выбора существуют, узнаем у Романа МихейкинаСоучредитель и генеральный директор компании «Атмосфера». Резидент бизнес-сообщества «Эквиум». Соучредитель компании «Vita Plus». Соучредитель компании «Sense Tower».
Роман, где искать поставщиков и почему важно найти «своего»?
Многие отельеры понимают, что выбор поставщика — это очень ответственный шаг. Он требует внимательности, логики и взвешенных решений.
Но когда компания будет найдена, вам будет проще осуществлять закупки мебели и текстиля. Поставщики будут знать ваши запросы, не подведут с качеством изделий и скоростью доставки.
Поиск я советую начинать с анализа официальных сайтов поставщиков. Посмотрите страницы, перейдите в социальные сети. Там можно увидеть, ведет ли компания деятельность или нет. Как происходит коммуникация с клиентом.
Тут же смотрим кейсы, ищем отзывы. В идеале — изучать их не только на официальных сайтах, но и на сторонних ресурсах. Также помним про «сарафанное» радио и отраслевые чаты, где также можно узнать о работе и сотрудничестве с конкретными поставщиками.
Далее советую обратить внимание на базы поставщиков. На них вы также сможете найти информацию о компаниях.
Еще найти «своих» поставщиков можно на отраслевых выставках и форумах. Это отличная возможность познакомиться, пообщаться, увидеть и потрогать продукцию. Узнать все детали и нюансы.
Какие есть критерии выбора?
Я бы рекомендовал обращать внимание на качество продукции. Некоторые поставщики на этапе работы с клиентами оправляют образцы материалов, изделий или приглашают к себе в офис, чтобы все изучить и посмотреть. Кто-то проводит видеоконсультации, где подробно рассказывает и показывает товары. Воспользуйтесь такой возможностью.
Смотрите на ассортимент, предлагаемый компаниями. Изучите сертификаты качества. Их наличие необходимо.
Далее идет надежность поставщика. Здесь обратите внимание на рейтинги, отзывы и оценки. Смотрите на то, как представители компаний работают с негативом, решают ли проблемы клиентов.
Сейчас хочу сделать акцент на отзывах. Недобросовестные поставщики могут накручивать и покупать положительные оценки.
Роман, а как отличить реальный от проплаченного?
Тут есть несколько пунктов:
- Нет конкретики. Отзыв состоит из общих фраз: «Делал заказ, все понравилось.» Что именно покупали, какое качество у изделий, что с доставкой. Про это нет ничего, поэтому не советую ориентироваться на такие отзывы.
- Большой процент однотипных высоких оценок, появившихся в одно и то же время.
- Отзыв написали спустя год — два после закупки. В нем прописаны все детали: от даты заказа до времени доставки и имени менеджера.
Часто при больших объемах информации запомнить это просто невозможно.
Этих пунктов достаточно для выбора поставщика?
Не совсем. Перед тем как принимать окончательное решение и делать заказ, изучите цены. Они должны быть средние по рынку. Для этого нужно сравнивать с другими поставщиками.
Также смотрите на качество обслуживания и условия платежа. Напомню, что они должны быть прозрачными и предоставлять возможность для оплаты безналичными, наличными платежами и СБП.
Ориентируйтесь на эти критерии, когда находитесь в поиске компании-поставщика.
Это поможет вам определиться с выбором и принесет долгосрочное сотрудничество обеим сторонам.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль