РБК Компании
Главная JVO 21 октября 2024

В поисках идеальной карточки: как реально работает SEO на маркетплейсах

SEO — важный кирпич в общей конструкции продаж в e-com. Без него теряют эффективность более дорогостоящие методы продвижения, например, рекламные кампании
В поисках идеальной карточки: как реально работает SEO на маркетплейсах
Источник изображения: Shutterstock.com
Алексей Егоров
Алексей Егоров
Сооснователь и главный методолог расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах

В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.

Подробнее про эксперта

Как создать «золотую» карточку товара

По данным исследования Tinkoff eCommerce, 44% продавцов ежедневно обновляют карточки товаров на маркетплейсах. Еще столько же делают это несколько раз в месяц. Для 10–13% предпринимателей эффективная работа с карточками товаров — вопрос выживания, а 12% видят в этом одну из ключевых задач для бесперебойных продаж. SEO же остается инструментом, от которого зависит до 40% успеха в ранжировании карточек на маркетплейсах.

Идеальная «золотая» карточка — это тот эталон, с которым алгоритмы маркетплейсов сравнивают каждую карточку продавца. Это образец, который максимально соответствует запросам пользователей по всем характеристикам: от отзывов до скорости отгрузки.

SEO на маркетплейсах и поисковые системы

Каждый маркетплейс использует свою систему ранжирования. Например, для Wildberries критична скорость доставки, а для Ozon — точность описания товара. Однако SEO маркетплейсов тесно связано с поисковыми системами, такими как Яндекс и Google. Около трети всего трафика на Wildberries и Ozon поступает через органический поиск.

При этом мобильный поиск осложняет ситуацию. Например, 30% страниц, показываемых на первой странице Google на десктопе, не отображаются в мобильных версиях. Это ставит перед бизнесом дополнительные задачи по адаптации.

Как работает ранжирование на маркетплейсах

Ранжирование внутри маркетплейсов отличается от привычных поисковиков. Здесь важны как количество и качество ключевых слов, так и такие факторы, как скорость доставки и объем продаж. SEO помогает товару быть замеченным в поиске, но для попадания в топ-30 нужно учитывать и другие показатели: описание, рейтинги, отзывы и другие факторы.

Что оптимизирует SEO

Каждый маркетплейс предлагает инструменты для работы с ключевыми словами. Правильный подбор слов и уникальное описание — залог видимости карточки товара. Однако попытки обмануть алгоритмы, например, через манипуляции с названиями, могут снизить эффективность SEO, так как маркетплейсы регулярно обновляют свои алгоритмы.

Постоянный мониторинг и регулярная оптимизация карточек — главные задачи для продавцов, особенно с большими товарными матрицами.

Роль AI в SEO на маркетплейсах

Компании, стремящиеся оставаться в топе, привлекают сторонние сервисы для управления SEO. Например, платформа JVO предлагает модуль JVO SEO PRO с собственным искусственным интеллектом, который помогает не только оптимизировать ключевые слова, но и отслеживать изменения у конкурентов. Это позволяет своевременно корректировать карточки и улучшать позиции в выдаче.

JVO SEO PRO работает круглосуточно, отслеживая изменения на маркетплейсах. Одно из отличий платформы — использование ИИ, обученного на миллионах карточек Wildberries.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал13 699,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия