РБК Компании

Что нужно знать предпринимателю про самый популярный класс МКТУ

Юрист патентного бюро «Брендсайд» делится информацией по самым обсуждаемым вопросам, касающимся регистрации бизнеса по 35 классу МКТУ
Что нужно знать предпринимателю про самый популярный класс МКТУ
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Как известно, для обеспечения защиты товарного знака используется Международная классификация товаров и услуг (также известная как МКТУ), включающая в себя 45 классов. Интересно, что наиболее часто наши клиенты обращаются к нам с вопросами, связанными с регистрацией товарного знака в отношении именно 35 класса МКТУ, поэтому сегодняшнюю статью я посвящаю именно ему.

Итак, начнем с начала.

Какие категории товаров и услуг относятся к 35 классу МКТУ

35 класс можно кратко озаглавить как «Реклама и управление бизнесом; организация бизнеса и бизнес-администрирование; служба офисная». Но если подробнее, то к нему относятся: 

  • Рекламные услуги (рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров и услуг). Например, разработка рекламных кампаний, создание рекламных материалов, проведение маркетинговых исследований и т.д.
  • Услуги по управлению деловой деятельностью (управление и администрирование бизнеса). Например, управление офисом, управление персоналом, бухгалтерские услуги и т.д.
  • Услуги, связанные с коммерцией (аренда коммерческой недвижимости, организация торговых выставок и ярмарок, агентские услуги по продаже товаров).
  • Услуги по управлению бизнесом (управление бизнес-процессами, включая стратегическое планирование, управление ресурсами, управление проектами и т.д.)
  • Розничная торговля (услуги розничной продажи товаров напрямую потребителям, как в традиционных магазинах, так и через интернет).
  • Оптовая торговля/продажа товаров другим компаниям или посредникам.
  • Франчайзинг на использование товарных знаков и брендов.
  • Услуги в области торгового оборудования

Какими конкретно могут быть товарные знаки, зарегистрированные в 35 классе МКТУ

Если вы, например, владелец агентства по рекламе, консалтинговой фирмы по управлению бизнесом, виртуального офиса, сервиса по организации мероприятий, или предоставляете услуги по связям с общественностью, — вам обязательно нужна регистрация в 35 классе МКТУ. 

Конечно, существует еще огромное количество видов бизнес-деятельности, которые могут относиться к этой категории. Каждый случай индивидуальный. Бывает и так, что товарный знак, который необходимо зарегистрировать, может быть отнесен сразу к нескольким классам МКТУ, а его запись только в одной категории Международной Классификации не будет гарантировать полной юридической защиты. Лично я рекомендую предпринимателям обращаться за индивидуальной консультацией к профессиональным юристам, чтобы наиболее грамотно определить классы МКТУ для регистрации конкретно вашего бизнеса. 

Примеры нескольких товарных знаков, зарегистрированных по 35 классу МКТУ

  • Агентства по рекламе: Ogilvy, McCann, DDB;
  • Консалтинговые фирмы по управлению бизнесом: McKinsey & Company, Boston Consulting Group, Bain & Company;
  • Виртуальные офисы: Regus, WeWork, Spaces;
  • Сервисы по организации мероприятий: Cvent, Eventbrite, Freeman;
  • Услуги по связям с общественностью: Edelman, Weber Shandwick, FleishmanHillar;
  • Услуги розничной торговли: Amazon, Alibaba, Walmart, Магнит;
  • Услуги оптовой торговли/продажи: СИБУР, X5 Retail Group, Makro.

Хорошо, а что тогда точно НЕ относится к 35 классу?

К 35 классу точно НЕ будут относиться следующие категории услуг: 

  • Производственные услуги (сборка, упаковка, складирование и транспортировка товаров) Они обычно относятся, например, к 39 классу МКТУ для транспортировки и хранения товаров. 
  • Технические услуги (обслуживание и ремонт технического оборудования или машин). Их можно часто встретить в 37 классе МКТУ для строительных и ремонтных услуг.
  • Образовательные и медицинские услуги (обучение, образование и здравоохранение). 

Несколько известных товарных знаков, зарегистрированных не в 35 классе МКТУ, но предоставляющих различные услуги

  • HARVARD UNIVERSITY (класс 41- товарный знак для образовательных услуг);
  •  L’ORÉAL (класс 3 — товарный знак для услуг по уходу за волосами);
  • Airbnb (класс 43 — товарный знак для услуг по предоставлению временного жилья);
  • Uber (класс 39 — товарный знак для транспортных услуг).

А теперь о главном. 

Что вам, как предпринимателю, дает регистрация товарного знака для услуг в 35 классе МКТУ

  • Защиту бренда и репутации, а именно юридическую защиту названия, логотипа и других элементов бренда вашей компании, что особенно важно для оптовой и розничной торговли. Регистрация предотвратит использование аналогичных или идентичных товарных знаков конкурентами, которые могут ввести потребителей в заблуждение или нанести ущерб бизнесу.
  • Эксклюзивные права на использование товарного знака в вашем классе товаров или услуг. Другие компании не смогут использовать идентичный или похожий товарный знак без вашего разрешения.
  • Предотвращение недобросовестной конкуренции со стороны компаний, которые пытаются воспользоваться вашим успехом или репутацией. Это защитит ваши инвестиции в бренд и маркетинг.
  • Увеличение стоимости бизнеса, так как сильный зарегистрированный товарный знак может стать ценным активом для вашей компании. Он может повысить узнаваемость бренда, укрепить доверие к нему клиентов и повысить общую стоимость бизнеса. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЯЗАНСКИЙ РАЙОН УЛ КОНОВАЛОВА 18 ПОМ./КОМ./ОФИС 3П/ 2/ 2А
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия