РБК Компании
Главная Big Idea 2 сентября 2024

Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать

Что это такое точки контакта пациента с клиникой, какие они бывают и какая роль отведена им в маркетинге
Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать
Источник изображения: Adobe Stock
Ольга Каракоюн
Ольга Каракоюн
Владелица агентства медицинского маркетинга Big Idea

Руководитель агентства медицинского маркетинга Big Idea, маркетолог с опытом 18 лет

Подробнее про эксперта

Точки контакта пациентов с клиникой играют ключевую роль в восприятии пациентами медицинского учреждения и формировании их мнения. Эти точки расположены на всем пути взаимодействия пациента с клиникой, начиная от первого контакта и заканчивая последующим обслуживанием. 

Что такое точки контакта

Точки контакта пациентов с клиникой — это все ситуации взаимодействия пациента с медицинским учреждением. Они включают в себя как физические, так и цифровые контакты. Значительная часть из них происходит еще до того, как пациент обратится в клинику, например, посещение сайта, звонок в регистратуру. Эти моменты влияют на общее впечатление пациента и его лояльность.

Важность точек контакта при продвижении клиники

Каждая точка контакта влияет на восприятие клиники пациентом. Каждая важна, так как положительный опыт взаимодействия способствует формированию доверия и лояльности, что в свою очередь приводит к повторным визитам и рекомендациям клиники другим людям. Поэтому надо уметь грамотно управлять точками контакта.

Эффективное управление помогает продвижению клиники и увеличению потока пациентов. Например, удобный и информативный сайт, активное присутствие в социальных сетях и положительные отзывы способствуют привлечению новых пациентов. А качественное обслуживание и положительный опыт пациентов помогают клинике выделяться среди конкурентов.

Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать
Карточка на геосервисе — одна из первых точек контакта пациента с клиникой, поэтому информация в профиле должна быть полной.
 

Важно уделять внимание каждому аспекту взаимодействия с пациентами, начиная от первого контакта и заканчивая последующим обслуживанием. Это помогает улучшить качество лечения, а также повысить доверие текущих пациентов, привлечь новых и укрепить позиции клиники на рынке.

Основные точки контакта пациента в клинике

Взаимодействие пациента с клиникой идет сразу по нескольким направлениям, которые пересекаются между собой, а иногда и сливаются. Точки контакта могут быть как физическими, так и эмоциональными. Вы условно группируем точки контакта, исходя из карты пути клиента, то есть в зависимости от этапа выделяем точки контакта, которые влияют на впечатление пациента от клиники:

  • продвижение (маркетинг) — все что происходит до фактического обращения в клинику (реклама, промо материалы, сайт и так далее);
  • коммуникация с пациентом — точки контакта при первом обращении в клинику — это, как правило, звонок или заполнение формы онлайн-записи;
  • клиника (непосредственно посещение клиники для консультации с врачом):

— лечение;

— сотрудники;

— программы лояльности. 

Это разделение условное. На каждом из этих направлений точки контакта будут отличаться или повторяться, потому  что цель у них одна — привлечение пациентов и их качественное лечение.

Продвижение клиники

Интернет-пространство открывает огромные возможности для продвижения клиник. Современные инструменты, такие как сайт, социальные сети, контекстная реклама и email-рассылка позволяют клиникам эффективно привлекать новых пациентов и поддерживать связь с существующими.

При продвижении клиники основными точками контакта пациента с клиникой становятся:

  • сайт клиники;
  • профиль клиники на сайтах медицинских агрегаторов, например, на Продокторов, Напоправку;
  • профиль клиники на геосервисах (Я.Карты, 2Gis);
Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать
Обратите внимание, что фотографии в профиле на геосервисах, как и на сайте, должны показывать докторов во время работы, в кабинетах, а не на корпоративах. 
  • аккаунты в социальных сетях;
  • реклама:

контекстная реклама;

таргетированная реклама;

видеореклама;

реклама в СМИ.

  • репутация  

отзывы пациентов;

рекомендации знакомых, друзей;

участие в мероприятиях (спонсорство);

экспертные статьи в СМИ;

интервью с врачами.

Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать
Публикации в СМИ повышают авторитет докторов в глазах пациентов. Интервью можно разместить как в федеральных, так и в региональных СМИ, и дать ссылку на публикацию в соцсетях клиники.

Общение с пациентом перед посещением клиники

Коммуникация с пациентом — один из важнейших аспектов работы врача и персонала клиники. Даже приветствие при входе в клинику, сделанное с любовью и заботой, непосредственно влияют на эмоциональное состояние пациента и помогают создать позитивный настрой для последующего обслуживания. Недостаточное внимание к этой детали может негативно повлиять на степень удовлетворенности и следовательно, на отношение пациентов к клинике в целом.

При работе с этой точкой контакта, следует обратить внимание:

на вежливость и внимательность персонала:

  • готовность ответить на любые вопросы;
  • умение успокоить и поддержать пациента;
  • соблюдение конфиденциальности.

четкую и понятную информацию:

  • объяснение всех этапов лечения;
  • описание возможных побочных эффектов;
  • информирование о стоимости лечения.

эмпатию и заботу:

  • понимание страхов и тревог пациента;
  • создание атмосферы доверия;
  • индивидуальный подход к каждому пациенту.

Визит в клинику

Одна из основных точек контакта пациента — посещение клиники. Здесь успех зависит от профессионализма врачей и доброжелательности персонала. Например, длительное ожидание на регистрации могут вызвать у человека недовольство и создать у него негативное впечатление о клинике. А вот эмпатия доктора может значительно повысить удовлетворенность пациента от лечения.

Важную роль в создании положительного впечатления о клинике и повышении доверия пациента играют чистота и комфорт помещений

На этом этапе точки контакта можно расположить в хронологическом порядке: от записи на прием и до лечения:

  • первый звонок:
    • приветствия и быстрота ответа, чтобы пациент не ждал, обращение по имени к пациенту. Интонация и скорость произношения играют роль. В отзывах иногда пишут, что администратор неохотно отвечал или показалось, что ее разбудили, и даже до посещения клиники у пациента уже есть нотка негатива.
    • вежливость и приветливость персонала;
    • четкая и информативная консультация;
    • помощь в выборе времени приема и врача;
    • отправка информации о записи на прием после звонка.
Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать
Хороший формат общения в мессенджере: напоминают не только о дате и времени, но и том, какой это будет день недели. Будет идеально, если к пациенту обратиться по имени. 
  • посещение клиники:
    • удобное расположение;
    • наличие парковки;
    • вывеска (понятное название, крупная вывеска, легко найти клинику, парковка тоже могут быть точками контакта)
    • чистота помещения;
    • приятная атмосфера;
    • понятная навигация по клинике.
  • регистратура:
    • внешний вид сотрудников;
    • грамотность и оперативность оформления документов;
    • минимальное время ожидания.
  • зона ожидания:
    • комфортная мебель;
    • Wi-Fi;
    • телевизор;
    • кофе, чай или еще что-то; 
    • игровая комната для детей.
  • прием у врача:
    • профессиональный и вежливый доктор;
    • внешний вид врача;
    • тщательность обследования;
    • подробная консультация;
    • информирование о стоимости лечения;
    • составление плана лечения.
  • последующее обслуживание:
    • напоминание о записях на прием;
    • запрос обратной связи о посещении клиники,
    • бонусная программа для пациентов;
    • SMS-уведомления;
    • опросы о качестве обслуживания;
    • персональные предложения.

Практическое задание.  Составьте свой список точек контакта и предложите пациентам их оценить. За основу можете взять карту точек контакта из таблицы ниже.

Точки контакта пациента с клиникой: как и зачем с ними работать

После анализа обратной связи вы узнаете много неочевидных вещей, которые видят только пациенты. Таким образом сможете усилить точки контакта и улучшить результат.

Вывод

  • Точки контакта — моменты или ситуации, когда пациенты взаимодействуют с клиникой и контактируют с ее представителями. 
  • Оптимизация и эффективное использование каждой такой точки способствует улучшению отношений с текущими пациентами, повышению их удовлетворенности и привлечению новых клиентов.
  • Все точки контакта пациентов в клинике требуют постоянного внимания и анализа. Необходимо выявлять проблемные моменты, где возможно улучшить качество обслуживания, и предлагать новые решения. Для этого очень полезно изучать опыт других клиник и медицинских учреждений, анализировать отзывы пациентов, а также проводить собственные исследования. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.04.2012
РегионРеспублика Башкортостан
ОГРНИП 312280411900027
ИНН 280406034110

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия