РБК Компании

Вай Тай в цифрах: что хочет знать франчайзи об открытии тайского бизнеса

Лора Анч в интервью об актуальных вопросах для тех, кто планирует открыть бизнес в сфере тайского массажа
Вай Тай в цифрах: что хочет знать франчайзи об открытии тайского бизнеса
Лора Анч
Лора Анч
Основатель сети тайских СПА «Вай Тай»

Предприниматель.

Подробнее про эксперта

Мы беседуем с основательницей сети тайских спа премиум-класса «Вай Тай» Лорой Анч о самых актуальных вопросах для тех, кто планирует открыть свой бизнес в сфере тайского массажа. 

Сеть тайского спа «Вай Тай» скоро отпразднует свое 14-летие. Подскажите, когда вы поняли, что будете работать по франшизе и долго ли к этому шли?

Сразу! В 2010 году, когда мы открывали первый салон, денег едва хватило на финишную отделку и оплату билетов тайским мастерам. Так получилось, что мы оказались перед фактом: либо растем через франчайзинг, либо растем сами, но в 10 раз медленнее. Спустя несколько месяцев после открытия своего салона мы продали первую франшизу. Так и начался рост нашей сети. 

Получается каждый может создать франшизу? 

Не согласна с вами. Мы с партнером уже были маркетологами до мозга костей. И у меня и у него опыт в мультинациональных корпорациях именно в построении маркетинговых стратегий. Я даже диссертацию писала про маркетинговые коммуникации. Именно поэтому, создавая «Вай Тай» мы на своем опыте сформировали крутой концепт «Оазис спокойствия и отдыха в мегаполисе». Тогда еще не было в моде таких понятий как миссия, ценности — мы интуитивно заложили их в основу бренда и точно попали в запрос наших Гостей. Далее наша концепция эволюционировала и стала более философской «Вай Тай — для тех, кто любит себя». Спустя почти 14 лет мы в тренде и франшиза продается как горячие пирожки.

Какими достижениями Управляющей компании вы гордитесь?

Долгое время мы хотели дать партнерам самую суть и рассказать, как в бизнесе идут дела: выжимки из аналитики, конверсии, показатели охвата рекламных компаний. Хорошо, что быстро поняли, что не в этом запрос. 

А запрос от партнеров прежде всего о «чувстве плеча», понимании, что мы команда и все трудности переживем вместе. Горжусь, тем, что позади ковид, СВО, а мы стали только крепче! Ну и, конечно, главное достижение — наше крепкое сообщество франчайзи. Недавно мы начали внедрять культуру совместных бизнес-завтраков, вместе учимся, обсуждаем самые насущные темы и намечаем новые горизонты. 

Вай Тай в цифрах: что хочет знать франчайзи об открытии тайского бизнеса
архив «Вай Тай»

Сколько у вас партнеров?

У нас около 40 партнеров. При общем количестве в 73 салона данная цифра означает, что мы растим мастер-франчайзи — тех кто владеет трем и более салонами и уже вровень с нами формирует культуру тайских спа в России. Сейчас мы развиваем сеть не только по России, но и за ее пределами – Вай Тай в Болгарии, ОАЭ, есть планы на открыться в Белграде. 

А свои салоны, вы стремитесь занять большую долю? 

Такого нет. Мне важно оставаться новатором, оставить в собственности флагманские салоны, такие как Вай Тай Сити, Сокол, несколько самых первых объектов — это полигон для внедрений, бесконечного совершенствования сервиса и отработки наших стандартов. Компания и так отлично развивается — мы капитализируемся через франчайзинг. А с запуском инвест-модели партнеры могут и вовсе не участвовать в операционке — все сделает управляющая компания. 

Вернемся к франшизе. Что вы как управляющая компания предоставляете для партнеров, которые открывают салон в вашей сети?

Мы разработали уникальную бизнес-систему, адаптированную к российским условиям рынка. И конечно, мы предоставляем профессиональную поддержку своим партнерам, как на этапе заключения договора и открытия, так и на всем дальнейшем пути. Начиная от оценки местоположения салона, графика открытия, помощи в подборе лучших тайских специалистов до разработки рекламных материалов, консультации по закупке материалов и плана продвижения салона. Если говорить о инвестиционной франшизе, которую я упомянула ранее — там и вовсе мы сокращаем все заботы владельца до минимума и сами полностью занимаемся ремонтом и дальнейшими операционными вопросами. 

Самый интригующий вопрос — сколько нужно на открытие, как быстро окупится салон и сколько приносит прибыли?

Да, это всем интересно. Сейчас открыть красивый Вай Тай по нашему новому брендбуку это 10 миллионов рублей. По окупаемости мы по-прежнему на уровне 2,5 года в среднем. Рентабельность 25% — то есть, с миллиона выручки 250 тысяч идет в дивиденды. Многие считают, что это мало, но мы объясняем, что тайский спа — это отдавать больше, чем брать. Много идет на аренду, оформление документов тайским мастерам. В общем, никаких чудес — обычный бизнес в сфере услуг, который чтобы иметь надо очень любить! Таких партнеров мы и ищем. 

Вай Тай в цифрах: что хочет знать франчайзи об открытии тайского бизнеса
 архив «Вай Тай» 
Последнее изменение: 30 августа 2023

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.10.2011
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хорошевский, пр-д 3-Й Хорошёвский, д. 1 стр. 1, офис 4
ОГРН 1115017002748
ИНН / КПП 5017092030 771401001
Среднесписочная численность21 сотрудник