Доставка из Индии: как она устроена сегодня
Говорим о способах доставки из Индии и нюансах работы с индийскими поставщикамиЮлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».
Индия стала одним из приоритетных направлений работы для российских импортеров после разрыва связей с западными поставщиками. В Индии можно найти широкую номенклатуру товаров, например:
- фармацевтика и пищевые добавки;
- шины и запчасти для автомобилей и спецтехники;
- сельскохозяйственная техника;
- бытовая техника и электроника;
- микроэлектроника;
- косметика;
- станки и оборудование;
- строительные товары, керамическая плитка, камень и пр.
Логистика
Ранее направление обслуживалось морскими линиями из недружественных стран, и с их уходом возник дефицит предложения. Но теперь налажены регулярные маршруты доставки в Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, а также через коридор Север-Юг при помощи российских, китайских и индийский транспортных компаний.
Кроме того, есть вариант авиадоставки, традиционно самый быстрый и самый дорогой вид транспортировки. Срок составляет около 2 недель, стоимость от $5 за килограмм.
Действующие маршруты:
Из любого подходящего географически порта Индии можно доставить груз контейнерной линией в один из крупнейших российских портов — Новороссийск, Санкт-Петербург или Владивосток. Выбор будет зависеть от того, где находится конечная точка отгрузки внутри России. Сроки такой доставки — 35-50 дней.
Кроме этого существует коридор Север-Юг, где есть на выбор два варианта:
Вариант 1. Индия — Бендер-Аббас (Иран) — Бендер-Анзали/Амирабал (Иран) — Астрахань/Махачкала
Нюансы маршрута: порты Астрахани загружены, обработка грузов происходит медленно, инфраструктура не готова. Выгрузка судна может занимать до 3 недель. Махачкала — единственный глубоководный порт на Каспии, но у грузовладельцев существует предубеждение относительно высоких рисков для транзита через регион, поэтому некоторые отказываются просто по убеждению. Сроки — около 50 дней.
Вариант 2. Индия — Бендер-Аббас (Иран) — Астара (Иран) — Азербайджан — Россия
Нюансы маршрута: это более дорогой, но более быстрый способ доставки в сравнении с предыдущим. С 2020 года не наблюдается никаких проблем с транзитом через Азербайджан даже при перевозке санкционных грузов. Сроки — около 30-40 дней.
Особенности менталитета
Индийские поставщики проявляют нерасторопный, расслабленный подход, могут игнорировать прямые просьбы (относительно характеристик товара, например, способа упаковки, загрузки) и затягивать сроки. Например, нашим коллегам говорили: «Этот контейнер нам не нравится, он не герметичный» (хотя какая разница поставщику после оплаты товара, в каком контейнере груз поедет?), а после нескольких отказов по таким притянутым за уши поводам оказывалось, что груз просто не готов к отправке. Или могут отдать вашу заявку на перевозку стороннему экспедитору, «потому что попросили», а вы, как владелец заявки, должны будете оплатить неустойку за отмену букинга у другого, изначального экспедитора.
В целом при работе с Индией всегда нужно держать в голове эти особенности и помнить, что «Индия» и «срочно» не живут в одной реальности, вот тогда получится наладить сотрудничество.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети