РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная IBS 30 октября 2024

Бизнес-аналитика: как приручить цифры и сделать их своими друзьями

Для чего нужны BI-системы и есть ли на рынке решения, способные заменить ПО ушедших иностранных вендоров, рассказывает эксперт IBS Дмитрий Баронин
Бизнес-аналитика: как приручить цифры и сделать их своими друзьями
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Кандинский»
Дмитрий Баронин
Дмитрий Баронин
Начальник отдела корпоративных аналитических систем IBS

Более 8 лет занимается системами аналитической и оперативной отчетности на базе ИС класса BI. За это время участвовал во множестве успешных проектах в различных отраслях

Подробнее про эксперта

Старо как мир…

Системы класса BI уже довольно давно и весьма глубоко проникли в бизнес, и с каждым годом все сложнее представить не только компанию, но и отдельное структурное подразделение, где управление обходилось бы без локальной, а чаще всего корпоративной системы аналитической и/или оперативной отчетности (САО).

Тем не менее возросшая популярность САО, к сожалению, не говорит об эффективном ее использовании. Причин тому несколько:

1. Ожидание/реальность. Когда результаты внедрения не совпадают с первоначальными ожиданиями. Планировали систему для оперативного мониторинга ключевых показателей, но в ходе проекта оказалось, что: а) данные на бумажных носителях, б) алгоритмы сбора информации сосредоточены в одном незаменимом сотруднике (который крайне неохотно делится этими знаниями), в) отсутствует желание что-то менять и меняться — «работает же!».

2. Legacy. В системе накоплен огромный пласт информации (устаревшей или неактуальной), отчетов (которые проще не открывать, чем разбираться с тем, как они работают).

3. Приоритеты. BI хоть и являлась частью проекта по внедрению КХД, но поскольку фокус был смещен в сторону хранилища, то, во-первых, бюджет был кратно снижен относительно оценки, во-вторых, бизнес не заинтересован в создании САО, что, в свою очередь, приводит к затягиванию процесса разработки.

Ссылку на Википедию н-н-нада?

Что готова дать BI-система, уже давным-давно известно. Информацию. Быстро, просто, качественно. Агрегированную из разных систем (erp, crm, абс, скудов, sql-серверов и еще пары сотен) и сервисов (Росстат и ему подобные), преобразованную по заданным алгоритмам. А вот что это будет за информация, каждый бизнес решает для себя сам. Будь то мониторинг складских запасов или отслеживание прогресса стройки, загруженность персонала или процент готовой продукции… Любой KPI-показатель можно разложить на составляющие, определить место сбора данных и периодичность их сбора и представить в виде виджета BI-системы.

Если показателей под сотню, сколько сотрудников заняты их расчетом? Десятки? Иногда целые отделы. САО сама будет обновлять эти данные в заданный период времени, хоть несколько раз в день. А сотрудники смогут заняться действительно полезными задачами, а не составлением отчетов.

Кому это все надо?

1. Сложно представить, чтобы комплексный проект, например, по внедрению хранилища и витрин данных обошелся без САО. Безусловно, основной результат проекта — это система КХД, но если бизнес-заказчик не погружен в технологическую специфику, как он подтвердит, что данные в созданных витринах соответствуют действительности, а не просто набор символов?

Потребуется несколько дней, а то и недель, чтобы собрать отчет на данных в КХД, чтобы проверить и подтвердить корректность созданной системы. А в будущем тратить, возможно, чуть меньше, но все-таки определенное количество трудочасов для актуализации рабочих отчетов и показателей. Не лучше ли отдать это бремя автоматизированной BI-системе, которая не устает и делает это в сотни раз быстрее? Минуя проблему качества данных.

2. BI давно вышла за пределы стандартных дашбордов, преднастроенных отчетов и аналитических панелей. Нет, от них не отказались, это определенно важная и неотъемлемая часть САО. Но сейчас бизнесу этого уже мало. Последние годы ни одна САО не обходится без ad hoc и self-service. Речь идет о системе оперативной, нерегламентированной отчетности. Когда бизнесу для принятия управленческого решения, для добавления аналитики, новых срезов и прочего не нужно иметь за плечами годы технического опыта. Достаточно понимания значений спецсимволов (деление, умножение, сложение, вычитание и т.д.) и специфики бизнеса. Далее без программирования и написания скриптов мышью вытащить на экран нужные атрибуты (прибыль и себестоимость), придумать алгоритм (деление и умножение), добавить интересующие аналитики (дата, регион, продукция, заказчик, сроки поставки и пр.) и выбрать визуальное представление. Получаем новый отчет без привлечения ИТ-специалистов.

Конечно, все это возможно после настройки системы таким образом, чтобы бизнесу было удобно. С этим всегда может помочь ИТ-сервисная компания. 

Мир меняется. Я чувствую это в BI…

Уже изменился. Не так давно лучше PowerBI, Qlik View/Sense, Tableau, OracleBI ничего не было. Microsoft на российском рынке практически был монополистом. И вот спустя годы реальность изменилась. Российские системы уже перестали уступать зарубежным аналогам, а в чем-то уже и превосходят. Да, это сейчас, не когда-то в будущем.

Мы уже обладаем экспертизой по российским импортонезависимым BI-системам Visiology, PixBI, «Планета. Аналитика», RT.DataVision, Форсайт, LuxmsBI. И можем утверждать, что на рынке уже появилось достаточное количество достойных альтернатив зарубежным BI системам, которые в ближайшее время потеснят прежних лидеров, а некоторые из них, уже сместили.

Последнее изменение: 30 октября 2024

Интересное:

Новости отрасли:

CRM Academy Что вы не знали о Битрикс24

Все новости:

Профиль

Дата регистрации28.12.2006
Уставной капитал535 100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тимирязевский, ш. Дмитровское, д. 9б, эт 5 пом XIII ком 6
ОГРН 1067761849704
ИНН / КПП 7713606622 771301001
Среднесписочная численность299 сотрудников

Контакты

Адрес 127018, Россия, г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1
Телефон +74959678080

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия