РБК Компании

ФРИИ назвал перспективные ниши для стартапов

Спрос на технологические решения, которые помогают бизнесу работать с блогерами, будет расти
перспективные нищи для стартапов

Фонд развития интернет-инициатив изучил тренды российского ИТ-рынка и выделил 17 перспективных ниш для запуска стартапа. Одна из них — технологические решения для организации сотрудничества брендов и блогеров. Речь идет в том числе о сервисах, инструментах и платформах, которые помогают российским компаниям искать и подбирать инфлюенсеров для рекламных кампаний, анализировать их блоги, смотреть, есть ли накрученные подписчики и боты, насколько активна аудитория аккаунтов.

Согласно исследованию ФРИИ, суммарная выручка компаний, работающих в этой продуктовой нише, стабильно росла. Если в 2018 году объем выручки игроков рынка составлял около 476,9 млн рублей, то в 2021 году этот показатель увеличился до 2,1 млрд рублей. 

«В перспективе объем рынка продуктовой ниши «Поиск инфлюенсеров и лидеров мнений по требуемой тематике» продолжит расти, даже учитывая возможное временное замедление в связи с ограничением работы некоторых зарубежных платформ социальных медиа на территории РФ», — отмечают эксперты ФРИИ.

Изучив сервисы игроков, работающих на этом рынке, их слабые и сильные стороны, запросы потребителей, эксперты ФРИИ составили описание идеального ИТ-продукта для этой ниши. Он должен включать следующие функции. 

  • Поиск и аналитика блогеров в большинстве платформ социальных медиа («ВКонтакте», YouTube, TikTok, Telegram и т.д.);
  • Инструменты широкого поиска и рекомендательная система;
  • Инструменты анализа профилей блогеров; 
  • Мессенджер для коммуникации с блогером, а также инструменты для совершения безопасной сделки с лидером мнений на платформе;
  • Инструменты анализа эффективности запущенных рекламных кампаний в разных социальных медиа «из одного окна»;
  • Планирование финансов и расходов на рекламные кампании в социальных медиа, калькулятор бюджета;
  • Инструменты арбитража и разрешения конфликтных или спорных ситуаций; 
  • Безопасность и надежная система верификации;
  • Инструменты анализа репутации блогера (рейтинг); 
  • Безопасная платежная система, интегрированный кошелек. 

На смену платформам, чья деятельность была ограничена на территории России, приходят новые площадки для продвижения инфлюенсерами товаров и услуг брендов и компаний. Так, бренды начинают активнее сотрудничать с лидерами мнений таких сетей, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Яндекс.Дзен, TenChat и Rutube. Это дает новые возможности для развития компаниям, которые работают в этой нише или только собираются выходить в нее.   

Программа «Акселератор Спринт» осуществляется ФРИИ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес Г.Москва УЛ. НОВЫЙ АРБАТ Д.36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия