РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Почему в облака переедут не все компании

Облачная инфраструктура дает бизнесу возможность быстрого и удобного масштабирования. Но есть и те, для кого собственная инфраструктура предпочтительнее
Почему в облака переедут не все компании
Источник изображения: Архив «Телеком биржа»
Дмитрий Денщиков
Дмитрий Денщиков
Руководитель направления облачных сервисов

Окончил МИИТ. Больше 10 лет опыта в области облачных технологий Работал в таких компаниях, как IBS Data Ford, «Айтеко», «Сервионика» и «СБ клауд». В «Телеком бирже» — с марта 2023 года.

Подробнее про эксперта

Недавно общался со старым знакомым, и зашла у нас речь про облака. И приятель, подобно Рудику из «Москва слезам не верит», заверял меня — все вот-вот мигрируют в облака, технический прогресс не остановить, виртуальная инфраструктура идеальна для любого бизнеса …С одним из его тезисов я действительно согласен — технический прогресс не остановить. Что касается возможности повального перехода на виртуальные мощности и, что самое главное, целесообразности такого перехода для всех, то это более чем спорно. Безусловно, в России все больше компаний переводят в облака часть мощностей. Согласно исследованиям iKS-Consulting за 2023 год облачный рынок вырос более чем на треть и составил на конец года 121,4 млрд руб., а к 2028 году он вырастет до 464 млрд руб. Мало того, эксперты уверены, что к 2028 году порядка 80% крупнейших игроков будут использовать облачную инфраструктуру. Прогнозы iKS-Consulting кажутся действительно реалистичными. Но это не означает, что у крупных игроков будут только облака. Кроме того, крупный бизнес — это не все организации страны.  По данным ФНС России, в РФ более 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Можем ли мы рассчитывать, что и тут 80% мигрируют в облака? Увы нет, поскольку переход на виртуальную инфраструктуру требует от компании в первую очередь высокого уровня цифровизации всех процессов. Если в организации из автоматизации только 1С на ноутбуке бухгалтера, то о какой виртуализации может идти речь? Хотя, справедливости ради, в определенных случаях те же публичные облака могут быть интересны и выгодны и представителям сегмента МСП, если эти компании высокотехнологичны. Просто у этих клиентов облачных провайдеров будут иные цели и задачи, чем у крупнейших игроков.  

Но даже если рассматривать только крупнейших игроков, то и тут все не так однозначно. В отдельных случаях облако отлично подходит, в других  же может быть просто невыгодно или неприменимо по ряду ограничений.

Уход в виртуальность — плюс, когда есть необходимость оперативно увеличить объем вычислительных мощностей. Переход в облако дает возможность использовать неограниченное количество ресурсов без необходимости приобретения и настройки собственного оборудования. Если сравнить с физической инфраструктурой — что бы начать работу с дополнительными вычислительными мощностями внутри компании, требуется выделить бюджет на закупку оборудования, заказать «железо», дождаться поставки, смонтировать и настроить. Это время, деньги и человеко-часы. Процесс наращивания мощностей может затянуться на недели, тогда как в случае с облаком — это часы (кроме сложных случаев). А если вдруг проект не стартовал или завершился раньше запланированного срока, то закупленное оборудование может остаться неиспользованным. С облаком и тут все проще — платишь за то, что действительно нужно.

При этом на горизонте свыше трех лет, как правило, экономика уже начинает работать в сторону своей собственной инфраструктуры. Облако перестает быть выгодным. Хотя, справедливости ради, зависит выгодность виртуальной инфраструктуры от особенностей конкретной компании. Например, для определенной отрасли (или организации) могут быть требования по безопасности, которые не допускают размещения в облачной инфраструктуре с «соседями». Или же всем ИТ-решениям необходимы специализированные аттестации. И тогда компания делает выбор в сторону частных решений, как силами облачного провайдера, так и своими собственными. Иногда у крупного бизнеса регламенты по безопасности в принципе не позволяют пользоваться услугами сторонних провайдеров, нужно иметь все в собственности, располагать свои облака в своих собственных дата-центрах.  И потому всегда будет бизнес, в том числе крупный, кто останется «на земле» или в своем частном облачном пространстве.

Означает ли это, что мигрировать в облака будут меньше? Совсем нет, процесс виртуализации продолжится. Но как нет сплошного телевидения, так  и повальной виртуализации вычислительных мощностей тоже не будет.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.07.2006
Уставной капитал11 437 200,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. Петровка, д. 27, этаж 4 помещение 2
ОГРН 1067746772390
ИНН / КПП 7710635216 770701001
Среднесписочная численность68 сотрудников

Контакты

Адрес 107 031, Россия, г. Москва, ул. Петровка, д. 27
Телефон +74956624797

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия