РБК Компании

Как ссылки помогают сайтам попадать на первую страницу Google и Яндекса

Что такое SEO-ссылки и почему они нужны всем, кто хочет заниматься коммерцией в интернете
Как ссылки помогают сайтам попадать на первую страницу Google и Яндекса
Сергей Секенов
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee

Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.

Подробнее про эксперта

В этой статье Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, рассказал, как использовать ссылки для продвижения сайта и разобрал известные мифы о ссылочном продвижении.

Краткий экскурс: зачем нужны ссылки

Сайты, которые находятся сразу под рекламным блоком в поисковой выдаче Яндекса и Google, не попадают туда случайно: специальные алгоритмы выбирают наиболее подходящие и заслуживающие доверия интернет-ресурсы и присваивают им ранг. Смысл продвижения сайта — также известного как SEO — в том, чтобы получить «высший ранг» в поиске, то есть вывести интернет-ресурс на первую страницу выдачи, так как именно она получает больше всего внимания пользователей.

Один из обязательных инструментов SEO — увеличение количества ссылок, ведущих на сайт. Этот процесс также называют ссылочным продвижением. Оно в том числе подразумевает покупку SEO-ссылок. Среди специалистов этот метод считается самым действенным для продвижения сайтов в Google.  

Дело в том, что поисковые системы воспринимают ссылки как рекомендации или как указание на автора экспертного материала. То есть, если где-то на вас ссылаются — это признак авторитетности и качества, которые необходимы для попадания на первую страницу результатов поиска.

Работает ли ссылочное продвижение в Яндексе

Существует миф, что в Яндексе, в отличие от Google, наличие SEO-ссылок не играет почти никакой роли. Есть ли у этого мифа основания? Давайте разберемся.

Еще в 2013 году представитель Яндекса заявил, что ссылки больше не будут учитываться при ранжировании по коммерческим запросам. Это запросы, связанные с транзакциями, они содержат слова купить, заказать, цена, с доставкой и подобные. В приоритет поставили поведенческий фактор — это показатель, который складывается из того, сколько времени посетители проводят на сайте, как много страниц просматривают и как взаимодействуют с элементами интерфейса. Этот фактор считается ключевым для Яндекса и сейчас.

Однако со временем влияние ссылок в Яндексе снова начало расти. А факт учета ссылок в Яндексе подтвердился в начале 2023 года, когда произошла утечка кода поисковика. SEO-специалистам даже удалось выяснить критерии оценки ссылок отечественным поисковиком. Как оказалось, они не отличаются от тех, которые использует Google: обе поисковые системы учитывают количество и динамику роста количества ссылок, а также тематику и домен площадки размещения, например, .ru или .kz.

На данный момент очевидно, что ссылочное продвижение должно быть одним из обязательных инструментов SEO в Яндексе

Стоит ли бояться санкций за покупку ссылок

На отслеживание каждой ссылки и ее происхождения требуются колоссальные ресурсы, поэтому алгоритмы поисковиков могут реагировать только на резкий скачок количества ссылок, но не на сам факт покупки.

Более того, даже если поисковик применит санкции и уберет ваш сайт из выдачи, вы можете исправить нарушение и вернуть свои позиции. К примеру, известный SEO-специалист Мэтт Дигги рассказывал, как получил бан от Google за накрутку ссылочной массы, в результате чего его интернет-ресурс переместился на сотую страницу поиска. После того, как Дигги удалил ссылки и подал апелляцию, Google снял ограничения. Его сайт снова занял позиции в ТОПе — это стало возможно благодаря эффекту, который называют ссылочным эхом: после удаления SEO-ссылок их влияние на позиции держится еще некоторое время. После восстановления позиций Мэтт Дигги вернул те же самые ссылки, но уже не получал санкций от поисковой системы — Google не следит за каждым сайтом, даже когда у него есть история нарушений.

Как правильно использовать SEO-ссылки

Стратегия ссылочного продвижения должна подбираться индивидуально под каждый проект. В любом случае, чтобы избежать санкций поисковых систем, необходимо придерживаться следующих общих правил:

  • Количество ваших SEO-ссылок должно постоянно расти, чтобы ваш сайт не потерял конкурентоспособность. Но важно не спешить: купить сразу столько же ссылок, сколько есть у конкурентов, нельзя. Например, сайту возрастом до года нужно 30—40 ссылок в первый месяц продвижения. Далее нужно постепенно покупать больше — примерно на 20% ежемесячно. 

Точное количество ссылок рассчитывается индивидуально для каждого сайта: например, сервис Rookee умеет делать это автоматически, руководствуясь характеристиками, такими как возраст, размер, история продвижения и т.д.

  • Используйте качественные ссылки: не размещайте их на спамных площадках с большим количеством рекламы, выбирайте сайты общей или вашей тематики, измеряйте их ИКС — это официальный показатель качества сайта от Яндекса.

Измерить ИКС своего сайта можно в Яндекс Вебмастере, а чтобы узнать чужие показатели, нужно использовать специальные инструменты: как правило, они бесплатные.

  • По возможности используйте разнообразные ссылки: они могут отличаться по типу, формату текста вокруг них, месту размещения на странице и другим параметрам. Например, выделяют анкорные и безанкорные ссылки: то есть такие, которые скрываются под кликабельным словом, и «голые» — для продвижения сайта нужны оба вида.

Как получить больше пользы от SEO-ссылок

Существуют инструменты ссылочного продвижения, которые помогают получить больше пользы для SEO и вывести сайт на первую страницу поиска быстрее. Они особенно необходимы сайтам в высококонкурентных тематиках, которым сложно обходить лидеров ниши в поисковой выдаче.

  1. Сквозные ссылки размещают в «шапке», в «подвале» или на боковой панели — эти блоки проходят через весь сайт и отображаются на всех его страницах. Таким образом, чем больше страниц у площадки размещения, тем больше пользы вы получаете. Сквозные ссылки воспринимаются поисковиками как рекомендации от сайтов-партнеров.
  2. Усиление ссылок подразумевает, что на страницы, где размещены ваши ссылки, ссылаются другие сайты. Такая цепочка рекомендаций увеличивает эффективность продвижения, не нарушая политику поисковых систем.
  3. PBN-сеть — это многоуровневая система из ссылок с несвязанных друг с другом сайтов, которая дает быстрый результат в виде прироста позиций и трафика.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность42 сотрудника

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети