Что такое клиентский сервис и как его улучшить: мнение эксперта Lime
Что есть клиентский сервис? Из чего состоит? Как оценивать и улучшать? Каких ошибок избегать? Отвечает эксперт по клиентскому опыту Lime Егор СмирновОбладает экспертизой в части клиентского опыта
Клиентский сервис — это одна из ключевых составляющих успеха любой компании. Он представляет собой культуру обслуживания, которая охватывает все этапы взаимодействия с клиентом.
Основными компонентами качественного клиентского сервиса являются:
- Коммуникация с клиентами в различных каналах (личная встреча, телефон, электронная почта, чат и др.),
- Тональность коммуникаций: важно понимать, кто твой клиент и как с ним общаться;
- Оперативное реагирование на запросы клиентов и поиск оптимальных решений;
- Поддержка клиентов на пути пользования продуктом;
- Внимание к деталям: компания должна стремиться предложить клиенту именно то, что ему требуется, глубоко понимать его потребности.
Правила клиентского сервиса, на мой взгляд, это: оперативное реагирование на запросы клиентов; внимательность и искренняя заинтересованность в решении вопроса клиента; честность в общении; уважение к клиенту; понимание его потребностей. И, поскольку мы работаем с персональными данными, важно помнить о конфиденциальности.
Частые ошибки клиентского сервиса можно разделить на два блока.
Первый блок связан с проблемами технического характера. К таким проблемам можно отнести недостаточное количество сотрудников и различные технические сбои, которые, к сожалению, случаются при работе любого сервиса.
Второй блок проблем связан с работой сотрудников. Например, недостаточное знание продукта или платформы, на которой работают сотрудники. Также зачастую сотрудникам не хватает вовлеченности, эмпатии и навыков критического мышления.
Существует множество признанных методик и метрик оценки клиентского сервиса: First call resolution, Sl и Average Speed of Answer и др. Но чтобы понять, на верном ли мы пути, важно оценивать клиентский опыт, ведь в конечном итоге все, что делается в клиентском сервисе, делается для и ради клиента: от консультаций до работы со сложными вопросами клиентов.
Важно продумать каждый шаг и обеспечить положительный опыт клиента. Ключевую роль в этом процессе играют сотрудники компании на всех уровнях. Именно их отношение к клиентам и соответствие ценностям компании гарантируют создание хорошего впечатления от работы с нами.
Например, цифровой финансовый сервис Lime придерживается таких ценностей, как гибкость, развитие, уважение к индивидуальности, прозрачность, экологичность и ответственность. Руководствуясь ими, сотрудники клиентской поддержки постоянно работают над совершенствованием сервисных процессов, чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети