Как снизить текучесть в компании на 10% с помощью корпоративных бенефитов
Эксперт объясняет, зачем бизнесу придумывать систему льгот для сотрудников и что она даетРаботает в компании ППР с 2021 года и развивает программу благополучия для сотрудников. Эксперт в области управления вознаграждением, более 9 лет опыта в лидировании проектов построения системы материальной и нематериальной мотивации, автоматизации процессов кадрового делопроизводства и HR-аналитики, выстраивании справедливой рыночной компенсации для сотрудников
Компании нужна система бенефитов
С системой льгот во многих корпорациях есть проблема: не все сотрудники могут их использовать. Например, компания предоставляет абонемент в спортзал, но там только силовые тренажеры. Те, кому нравится бассейн или йога, остаются незадействованными. Или руководство дарит детям подарки на праздники — сотрудники без ребенка снова ни с чем.
До 2020 года из бенефитов у ППР была только обеденная карта. Но когда во время пандемии COVID-19 все вышли на удаленную работу, пользоваться ею стало невозможно.
Компания решила создать набор льгот, который закроет все потребности сотрудников вне работы и даст им возможность спокойно выполнять свои обязанности. Система должна подходить людям с разными должностями и интересами.
Чтобы узнать, какие льготы интересны работникам, необходимо провести опрос внутри компании. В ППР так и сделали. И уже после сбора данных запустили систему в конце 2021 года. Вот три направления работы с сотрудниками, которые дали положительный результат: «Кафетерий льгот», «Календарь мероприятий» и «Консультации». Их может внедрить у себя любая компания.
Льготы для сотрудников
Хорошо, когда сотрудник получает не только зарплату, но и дополнительные бонусы, например, за активность. Это не обязательно должны быть деньги. Главное — элемент геймификации, который вовлекает работника.
В ППР есть «Кафетерий льгот» — система, по которой сотрудникам ежегодно начисляется внутренняя валюта компании, соответствующая 30-50 тысячам реальных рублей в зависимости от региона. Баллы можно обменять на товары и услуги из девяти категорий: «Здоровье», «Дети», «Питание», «Путешествия», «Обучение», «Спорт», «Топливо» (продукт ППР), «Благотворительность», «Дом».
Ограничений по сумме внутри категории нет. Сотрудник может распределять баллы как хочет: например, потратить все полностью на дорогой абонемент в фитнес-клуб или приобрести несколько льгот по более низкой цене.
Баллы начисляются в личном кабинете сотрудника на внутреннем портале. Они реализуются в течение года в два этапа — в феврале и июле.
Есть три варианта, как обменять баллы на товары или услуги.
Купить на бонусы сертификат в нужный магазин. Компания сотрудничает с интернет-магазином подарочных карт. В нем доступны сотни брендов, сотрудник может выбрать то, что ему нужно.
Зачислить на собственную топливную карту ППР и затем тратить на заправки, шиномонтаж, мойки и другие услуги для автомобиля. Карту выбирают 42,7% сотрудников.
Получить реальными деньгами. Сотрудник выбирает товар или услугу на портале и получает от ППР целевую банковскую карту с ограничением покупок по MCC-коду. Так работник может совершить покупку только в определенной категории. ППР добавили ограничение, чтобы нельзя было приобрести товары, не соответствующие ценностям компании. Например, алкоголь.
Бонусы за активность
Помимо ежегодной фиксированной суммы, можно получить дополнительные баллы за участие в программе «Мой ППР» на корпоративном портале. Такие бонусы бывают двух видов: «Обучение» и «Карма».
«Обучение» — за активность в жизни компании: инициативу, участие в мероприятиях, успехи в обучении. Например, на портале сотрудник может проходить тесты и курсы по навыкам, связанным с работой.
«Карма» — за деятельность на портале: участие в опросах и посещение сайта.
Как зарабатывать баллы: пример
Допустим, сотрудник планирует в отпуске улететь отдыхать и хочет приобрести за баллы сертификат «Путешественник» номиналом в 15 тысяч рублей, которые можно потратить на билеты или отель.
Сертификат стоит 3000 баллов. Вот какие действия помогут заработать эту сумму:
- Каждый день заходить на портал и отвечать на вопрос дня. Правильный ответ — 5 баллов. За 200 дней это 1000 баллов.
- Участвовать в тренингах компании, которые стоят по 50 баллов. Шесть тренингов — 300 баллов.
- Проходить тесты по 20 баллов каждый. За 18 тестов — 360 баллов.
- Делиться с коллегами на портале авторскими статьями. За каждую статью — 50 баллов, за 8 — 400 баллов.
- Участвовать в конкурсах в социальных сетях, по 300 баллов за каждый. Три конкурса — 900 баллов.
- Выиграть в викторине. Призовое место — 250 баллов.
Итого: 3210 баллов.
Тематические праздники
Сотрудникам одной компании важно отмечать вместе разные события. Это помогает сплотить коллектив.
Вот какое решение для этого придумали в ППР.
В начале года компания составляет свой календарь праздников и придумывает под них тематические мероприятия. Например, в 2024 году на День космонавтики проводили конкурс детских рисунков на тему космоса. Все участники получили тематические сувениры от ППР и космическое питание в тюбиках.
Помимо однодневных праздников, проходят также тематические месяцы. Например, июнь 2024 года стал месяцем добрых дел с благотворительной ярмаркой. На вырученные деньги мы купили необходимые вещи в детские дома, онкобольницы и дома престарелых.
Также в ППР отмечают юбилеи работы в компании и по этому поводу дарят сотрудникам мерч. На каждый год — разный. Это уникальные вещи, которые нельзя купить за деньги или баллы «Кафетерия льгот».
Помощь психолога, юриста и нутрициолога
Идеальный вариант, если в вашей компании есть разные специалисты, к которым сотрудники могут обращаться за помощью. Это могут быть, например, массажисты, психологи. Если держать в штате такие работников нет возможности, можно сотрудничать с онлайн-сервисами.
Например, компания ППР работает с сервисом онлайн-консультаций, в котором сотрудники могут задать вопросы юристу, психологу, финансисту, нутрициологу и ветеринару.
Консультации проходят в мобильном приложении. С помощью программы ППР люди получают возможность решать сложные и насущные вопросы в жизни.
Что система льгот дает бизнесу
Прежде всего, удовлетворенность условиями работы. Перед внедрением системы и после в ППР замеряли показатели удовлетворенности сотрудников — в среднем за два полных годовых цикла она повысилась на 17%, а текучесть по компании снизилась на 10,1%.
Главное — больше всего выросла удовлетворенность IT-специалистов. Они всегда работали удаленно и не могли пользоваться обеденной картой, которая ранее была единственной льготой. Показатель удовлетворенности увеличился на 39%.
Также благодаря бенефитам в «Передовых Платежных Решениях» поняли, что многие сотрудники ценят собственные услуги компании. Большинство работников регулярно выбирают топливную карту.
Источники изображений:
Личный архив компании ППР
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети