В ТПП РФ разработали эффективную модель регулирования инфобизнеса
Рабочая группа в комиссии креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ разработала модель регулирования инфобизнеса
Рабочая группа в комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ разработала эффективную модель регулирования инфобизнеса, создав целевой научно-технологический консорциум для проведения научно-исследовательской опытно- конструкторской работы, в рамках экспериментально-правовых режимов
12 декабря 2023 года на заседании Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации было принято решение о создании отдельного подразделения по регулированию информационного бизнеса. Возглавила его председатель Союза пиарщиков России, руководитель Научно-методического центра «Академическое образовательное общество» — Мария Тарханова.

«Я уже не первый год работаю с инфобизнесом. Количество добросовестных предпринимателей в этой сфере, нуждающихся в поддержке государства, растет. Но гораздо больше курсов, наносящих урон финансовому положению и морально-нравственному состоянию граждан», — заявила Тарханова.

Необходимость создания подразделения обусловлена отсутствием действенной нормативно-правовой базы из-за появления новых видов и способов возмездной передачи информации.
«Безусловно, мы говорим о широком понятии, в связи с тем, что в частностях нам и предстоит разобраться. Соглашаясь с данными тезисами, нам придется согласится с тем, что в данных сферах информационно-денежного обмена отсутствуют понятные организационно-правовые и функциональные модели. За последние годы мы увидели значительное количество акторов, транслирующих собственную или заимствуемою информацию. Так, как объем денежного оборота в данной сфере растет в геометрической прогрессии, мы предполагаем значительные риски для устойчивости государственной системы, в том числе из-за вредоносного контента и проводимой информационной войной», — выразил свое отношение к проблеме председатель комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политики ТПП РФ — Егор Иванков

Подтвердила необходимость создания такой рабочей группы и проректор МИМОП ТПП РФ Полина Шашкова: «Вопрос контроля за качеством образовательных программ очень актуален и мы, как представители образовательной организации, деятельность которой лицензируется государством, разрабатываем программы в соответствии с требованием законодательства, регулярно их актуализируем и несем ответственность за тот контент, который мы представляем в рамках образовательного процесса. В этой связи, мы активно включились в деятельность рабочей группы, созданной на площадке Комиссии по развитию креативных индустрий, и принимаем участие в проработке всех инициатив»

Научный сотрудник и преподаватель РГУ им. А.Н. Косыгина Ирина Хожалова обратила внимание на отсутствие методической работы в сознании блогерских и экспертных курсах, а также дополнительно отметила: «В создании программ должны участвовать представители науки и образования на уровне государства».

Общественный деятель и многодетная мама Лидия Касапу выразила обеспокоенность в отношении аудитории инфобизнеса: «Мы должны учитывать, что среди их слушателей наша молодежь. Это массовое вливание на их представление о жизни. Мы хотим знать, чему учат наших детей. Контроль и регулирование — необходимы».

Руководитель маркетингового агентства и организатор деловых онлайн и офлайн мероприятий Светлана Косарева: «Необходимы четкие инструкции и регламенты, чтобы действовать в рамках закона. Нужно разрабатывать, доступные любому эксперту документы, по которым понятно, какие услуги и инфопродукты являются инфобизнесом. Например, подготовка сотрудников в креативной индустрии, форматы мастермайнд групп»
21 марта в Госдуме прошло первое заседание рабочей группы по теме «Совершенствование законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы», на котором присутствовали представители рабочей группы по регулированию инфобизнеса в комиссии по развитию креативных индустрий в совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ во главе с руководителем подразделения Марией Тархановой. Она высказалась о привлечении к ответственности недобросовестных представителей рынка: «Уголовная ответственность за неаккредитованную деятельность, которая звучала на заседании, я считаю перегибом. Но строгость наказания за нарушение закона должна быть серьезной», — вступила Тарханова.

А вот о добросовестных игроках инфобизнеса сказала ответственный секретарь Совета по правам человека в России, депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета ГД по просвещению — Яна Лантратова: «Я убедилась в том, что представителям информационного рынка нужно работать плотнее. Я понимаю, что государство должно поддерживать тех блогеров, которые работают, в первую очередь, в интересах РФ. Будем работать дальше»

А журналист и педагог Евгений Сафронов обратил внимание на путаницу в терминах и формулировках: «Понятие «блог» — собирательное, включает в себя разные виды изложения информационного, развлекательного, образовательного контента в текстовом, изобразительном и мультимедийном форматах — де-факто все они являются СМИ. Введение специальных ОКВЭДов станет ущемлением прав традиционных СМИ и создаст правовую неопределенность. Решение вопроса — модернизация Закона 2124-1 о СМИ с включением в него новых подкатегорий.
Регулирование идеологически значимого бизнеса обычными методами — крайне опасная для общества практика», — предупредил эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений, главный редактор Информационного агентства InterMedia.
«Мы рады, что Государственная Дума обратила внимание на данную проблематику. Это подтверждает наши гипотезы, но это всего лишь вершина айсберга. Осознавая масштаб проблемы, и количество акторов мы считаем необходимым предлагать комплексные решения. В связи с этим, создаем Целевой, научно-технологический консорциум, который возьмется за проведение научно-исследовательской опытно-конструкторской работы. Задачей консорциума, в том числе, будет разработка организационно правовых и функциональных моделей в системе информационно-денежного обмена», — подытожил Иванков.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль