Успешный бренд — маркетинг прямого отклика или большие рекламные бюджеты
Великий бренд процветает благодаря трансформации своих потребителей в собственных миссионеровЭксперт с 30-летним опытом в сфере производства мебели, розничных и оптовых продаж
Как основатель и владелец бизнеса я не хочу быть в неведении и погружать свое дело в неопределенность. Я хочу видеть отдачу за каждый использованный инструмент продвижения за короткий срок. Кажется, это невозможно, но только так можно вывести бизнес на успех. Никаких загадочных слов и цифр, только факты. И тут встает вопрос: что же помогает развивать сильный бренд — жесткий маркетинговый бренд-билдинг или миллионы в рекламу?
Современные компании выделяются среди конкурентов с помощью уникального бренда, который является ярким акцентом среди безликой массы и защищает от подделок. Задача хорошего бизнесмена — внедрить в умы большинства потребителей информацию о бренде, о качестве и о плюсах сотрудничества.
Уважающий себя бренд выражает свою философию открыто и объясняет, почему с ним стоит работать, разделять общие взгляды и покупать их продукт. Философия может быть разной, но главное ее присутствие у бренда, как стиль жизни.
Любой бизнес должен привлекать и мотивировать потребителей. Успешный бренд процветает благодаря трансформации своих потребителей в собственных миссионеров. Без хорошей основы в виде мощного бренда сложно устоять в бизнесе.
Один из самых больших мифов бренд-билдинга заключается в том, что ценность бренда пропорциональна общему числу тех, кто о нем знает. Это не всегда правда, но имеет место быть. Вместо того, чтобы начать с рекламы прямого отклика, большинство компаний действуют так, будто уже раскручены — размещают рекламные баннеры с огромными логотипами и яркими слоганами. Бренд и логотип могут оказаться очень успешными. Но сначала их нужно вырастить, как детей, дождаться, когда их оценят по достоинству и с уважением.
Я жил в соответствии с аксиомой маркетинга прямого отклика — продавать клиентам, чтобы строить бренд вместо того, чтобы пытаться строить бренд для продаж клиентам — хотя и не знал о ней. Я знал, что самый главный актив любого бизнеса — список его клиентов и что мне придется продолжать фокусироваться на сообществе вокруг нас.
На своем личном опыте, могу с уверенностью сказать: прежде чем думать о продвижении бренда, найдите клиентов. Пусть ваш продукт завоюет хотя бы некоторое уважение! Мне кажется, это применимо абсолютно к любому бизнесу. Возможно, времени потребуется немного, но такая последовательность совершенно необходима, и лишь потом можно переходить к полноценному продвижению бренда одновременно с прямыми продажами.
Если посмотреть на сильные крупные бренды, то можно заметить, что они превращают обычные товары или услуги в прекрасные впечатления потребителей. Очень важная часть компании — сбор и систематизация историй клиентов из серии «Жизнь изменилась», которые затем можно будет использовать не только во внешних рекламных объявлениях, но и в почтовой рассылке потенциальным клиентам, как обычной, так и электронной.
Великий бренд создается, развивается и поддерживается при помощи постоянной коммуникации, маркетинга и рекламы прямого отклика. Это фундамент.
Нам нужно найти способ передачи послания о нашем бренде клиентам и внешнему миру так, чтобы эффективно управлять этим процессом и точно оценивать его результаты. Поэтому первоначально потенциальные клиенты могут узнать о нас всю необходимую информацию и уже после могут звонить/приезжать в офис, налаживать непосредственный контакт и процесс продаж. Благодаря маркетинговым материалам они уверены в наших способностях, быстрее звонят и договариваются о консультации.
Результатом стали невероятные показатели — 95 % интересантов после переговоров и консультаций завершают сделку подписанием контракта, а все потому, что клиенты приезжают к нам уже с целью присоединиться к нашему семейному делу! Никакой бренд не может себе позволить «почивать на лаврах». Мы с самого начала понимали, что никогда не остановимся, не сможем перевести дыхание и передохнуть. Создание бренда — не путешествие из точки А в точку Б, а бесконечный процесс.
Мы знаем, что можем полагаться на свой бренд лишь до тех пор, пока удерживаем интерес людей к нему на трех компонентах: уникальное торговое предложение (УТП), легенды бренда и эффектное визуальное представление. Не думаю, что без сильного УТП и легенды бренда вы сможете создать или поддерживать сильный продукт, и точно знаю, что без них невозможно провести успешную рекламную и маркетинговую кампании прямого отклика. Поэтому, сколько бы труда, времени и настойчивости ни потребовалось — это обязательно окупится!
Если в бренд вложены большие средства, и владелец придает ему большое значение, но не оказывает ему маркетинговой поддержки, сможет ли он вызвать интерес? Нет — без маркетинга он не сдвинется с места. На мой взгляд, именно жесткий бренд-билдинг прямого маркетинга, а не многомиллионные рекламные расходы принесет вам результат. Логотип и продающие элементы, имиджевая реклама + экспертность, покупатели, которые гордятся причастностью к бренду, УТП, идеология, легенда бренда, авторская позиция, репутационный менеджмент, доказанный профессионализм — вот основа маркетинга при создании бренда!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль