Как в два раза ускорить внедрение стандартов качества на производстве
Автоматизация СМК помогла компании на 50% сократить трудозатраты более 200 сотрудников производстваЗадача:
Автоматизировать систему менеджмента качества (СМК): своевременно уведомлять сотрудников о новых стандартах качества; ускорить процесс согласования изменений текущих стандартов; контролировать обучение сотрудников при изменении или вводе новых стандартов качества; внедрить единую систему учета СМК и обработки связанных бизнес-процессов.
Причина:
В компании не было единой системы, которая позволяла бы вести учет всех процессов, касающихся менеджмента качества: оперативно согласовывать изменения, внедрять новые стандарты качества, централизованно оповещать и обучать сотрудников новым стандартам.
Компания специализируется на производстве и разработке передовых медицинских изделий. Система менеджмента качества (СМК) компании была непрозрачной и неудобной для пользования сотрудников. Часть документации по актуальной версии каждого СМК велась вручную в MS Excel и хранилась на системных дисках.
У сотрудников возникали сложности с поиском нужной информации и правами доступа. Например, если на производство приходил новый сотрудник, ему необходимо было ознакомиться со стандартами для работы на определенном аппарате, тогда его руководитель связывался с отделом СМК и делал запрос на актуальную версию стандартов. Чтобы оптимизировать работу с СМК, компания обратилась к ИТ-интегратору «Фобизнес».
Ранее в компании все изменения в стандартах качества и согласование новых стандартов проходили в переписке по электронной почте. Такая коммуникация была крайне неудобна для сотрудников и существенно замедляла весь процесс согласования.
Для оптимизации процесса «Фобизнес» на базе имеющейся конфигурации заказчика 1С: Документооборот 8 (ред. 2.1) разработали регистр «Матрица согласования и утверждения CMK». Были созданы три вида документов: «Документация CMK», «Проект CMK», «Заявка на изменение CMK». Это позволило оперативно работать с массивом документации по стандартам качества всем участникам процесса согласования. Теперь сотрудники в зависимости от своей роли получают определенный вид доступа к реестру СМК и могут редактировать, согласовывать документы, а также просматривать предыдущие версии документов.
Чтобы оповестить сотрудников производства об изменениях или новых стандартах также делалась рассылка по электронной почте. Сотрудник производства должен был ежедневно проверять почту, чтобы успеть в установленный срок ознакомиться с новой информацией. Для решения этой задачи «Фобизнес» разработал регистр «Матрица обучения CMK», который автоматически адресует обучение и оповещает об этом нужную группу сотрудников. Таким образом, сотрудники получают своевременную информацию необходимую им для работы, а руководители отделов контролируют — все ли прошли обучение.
В настоящее время новой СМК пользуются более 200 сотрудников компании. Удобное хранение и оперативный доступ к документации СМК сократил трудозатраты персонала более чем на 30%. Автоматизация процесса согласования и обучения позволила сотрудникам сэкономить до 50% времени и трудозатрат.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети