Артур Абузов о том, как эффективно использовать консультантов в бизнесе
«Чтобы ошибка не стала роковой» или как эффективно использовать консультантов в бизнесе: рекомендации Управляющего партнера AB Lawyers Артура АбузоваЗа годы работы AB Lawyers успели познакомиться с внутренней кухней совершенно разного бизнеса — начиная от небольшой российской компании, заканчивая международными гигантами.
На основе опыта взаимодействия с бизнесом Управляющий партнер AB Lawyers Артур Абузов и его команда вывели для себя шорт-лист типичных ошибок в построении проектной работы, из-за которых порой менеджменту не удается достичь желаемой эффективности, а внешние консультанты не оправдывают ожиданий клиента.
О некоторых распространенных ошибках и о том, как их избежать, Артур рассказал в своем недавнем интервью для Russian Business Guide.
Ниже приведены 4 основных ошибки в построении проектной работы, а также наши рекомендации.
Ошибка 1: «Мы ее слепили из того, что было»
Надо оценить конкретного «игрока» команды с точки зрения его профессионального и личностного вклада, а затем сопоставить с потребностями планируемого проекта.
По мнению Управляющего партнера AB Lawyers, в команде не должно быть:
- людей, неспособных к командной работе: конфликтных; «недооцененных» лидеров и иных лиц, чьи навыки коммуникации могут привести к срыву проекта;
- сотрудников с недостаточной квалификацией для целей проекта;
- не способных самостоятельно принимать решения даже в ситуации, когда это предусмотрено их функционалом.
А для успешной интеграции консультантов в проектную работу важно правильно презентовать их роль и полномочия в проекте.
Ошибка 2: постановка задачи в отрыве от контекста
По нашему опыту, наиболее распространены две ситуации, когда задача перед юристами ставится без учета всех нюансов:
- задачу ставит менеджер, который сам в ней еще до конца не разобрался и не вполне понимает, что именно нужно компании;
- юристам умышленно не раскрывают всех деталей, «упрощая» задачу из-за опасения высокой стоимости юридических услуг.
Ошибка 3: обращение к консультантам на этапе «а нам надо было вчера»
Как показывает опыт, лишь в очень крупных компаниях разработаны регламенты, регулирующие алгоритмы поведения в различных бизнес-процессах. В малом и среднем бизнесе наличие регламентов, определяющих, как в конкретных ситуациях должны вести себя сотрудники, это вообще редкость (хорошо, если должностные инструкции есть).
Главный посыл в том, что устоявшиеся корпоративные процедуры — это не панацея от всех проблем и они не могут предусмотреть то великое множество вариантов развития событий, которые нам предлагает жизнь. Важно понимать, что в кризисных ситуациях приходится действовать экстренно и не по плану, отойдя от предписанных правил.
Управленцы должны быть всегда готовы к проявлению гибкости в вопросах своевременности привлечения внешних консультантов, когда они действительно нужны.
Ошибка 4: принятие своих недостатков, но не принятие рисков
У каждой компании есть свои недостатки. Большая часть этих компаний прекрасно знает свои недостатки и даже принимает их. Но только единицы готовы принимать риски, ассоциированные со своими недостатками.
Советы о том, как выстроить работу лучше, не допуская перечисленных ошибок:
- Перед началом работы над проектом определите правильный состав команды. Изначальное грамотное распределение ролей значительно сэкономит время и ресурсы на решение любой задачи. Оцените каждого «игрока» команды с точки зрения его профессионального и личностного вклада, а затем сопоставьте с потребностями планируемого проекта. И не забудьте правильно презентовать своих внешних консультантов, объяснив их роль на проекте.
- Зафиксируйте на бумаге стандартные процессы. Это облегчит жизнь сотрудникам. Но не забывайте, что порой придется быть гибкими и отходить от шаблона в кризисных ситуациях.
- Если вы хотите от консультанта комплексного подхода и понятного ответа на вопрос — дайте ему все нужные детали и не бойтесь погрузить его в контекст. Иначе на выходе можно получить много абстрактных и оторванных от реалий рекомендаций, которые не помогут решить проблему.
- Чтобы закрыть ситуацию с наименьшими рисками и без нервов — обращайтесь за помощью уже на первом этапе, не дожидаясь, когда все начнет «гореть».
- Принимая решение «ничего не делать с проблемой», примите и осознайте, что, если все-таки «рванет», то последствий и трат уже не избежать.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети