РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Что нужно самураю, чтобы стать бизнесменом

Чем отличается квалифицированный специалист от предпринимателя? Второй точно может стать первым. Но далеко не у каждого специалиста получится уйти в бизнес
Что нужно самураю, чтобы стать бизнесменом
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Бизнес-трекер и ментор, эксперт в области управления и развития бизнеса

Мульти предприниматель с опытом в ритейле, IT и производстве 16 лет. Трекер, ментор: свыше 2000 часов частного консультирования бизнесов и бизнесменов. Преподаватель ВШЭ, Института Бизнеса и Дизайна.

Подробнее про эксперта

Система обучения самураев в Японии состоит из трех ступеней:

  1. Вы новичок. Не умеете пользоваться мечом и пытаетесь, как получается, отмахаться от чужих ударов. Нет задачи размышлять, правильно ли вы делаете замах. Суть этапа: вы пытаетесь выжить. 
  2. Вы ученик. Вас научили держать меч, показали, как «правильно» отбивать удары и нападать. Самый сложный период! Вы впитали знания и стараетесь на практике применить их, но получается неважно: тело не готово, недостает опыта, навык неустойчив, слишком много думаете, проверяете, боитесь.
  3. Вы мастер. Умеете пользоваться мечом, правильно его держать, стоять, используете только необходимые мышцы. По мельчайшим трепыханиям противника можете определить, куда последует удар. Анализ ситуации уже происходит бессознательно и рефлекторно. Вы делаете серию движений, даже не замечая. У вас есть стиль и система. Но даже о них вы порой забываете.

Три ступени становления самурая — нормальная история роста, работающая для большинства профессий

Проблема аллегории в том, что предприниматель  — не типичный специалист. Предпринимательство очень условно можно назвать навыком. В действительности это скорее образ мышления, характеристика личности и поведения.

  • Предприниматель стремится извлечь максимальную выгоду из того, что его окружает. Его личное ощущение реальности максимально приближено к объективному миру вокруг. Это позволяет ему не фантазировать на тему «а как бы мне бизнес открыть при приятных условиях», а брать возможности из того, что действительно есть здесь и сейчас. Предприниматель — всегда матерый реалист.
  • Предприниматель прекрасно чувствует себя в состоянии неопределенности и умеренного риска, что вообще доступно небольшому количеству людей. Люди любят предсказуемые пути.   
  • Предприниматель — уникальное существо, в котором уживаются мечта и ответственность за ее воплощение. Его слово = его дело. 
  • Предприниматель знает, что волка не прокормят только ноги. «Волку» нужно умение проактивно выстраивать взаимовыгодные связи, подбирать надежных людей и отсеивать сомнительных. Предприниматель интуитивно ценит качественную коммуникацию и качает это направление в себе.

Этот список не полный, его можно долго продолжать. Теперь вы видите, что недостаточно быть просто специалистом. Нужно развивать личную психологическую устойчивость, софт-скиллы и в некоторых моментах — просто иметь определенные склонности для бизнес-деятельности. 

Кстати, вовремя понять, что быть предпринимателем вам не подходит — это тоже важно. Можно стать самураем своего дела, прожить счастливую профессиональную жизнь и не испытывать перегрузок, не подходящих вашей личности. 

Как в таком случае развиваться тому, кто чувствует в себе силу влиться с бизнес-среду

Принципиально новых ответов вы не услышите:

  1. Пробовать развиваться самостоятельно — с помощью книг, блогеров, узко направленных курсов (коммуникации, аналитическое мышление, маркетинг, базовая экономика и т.д.)
  2. Идти к тем, кто специализируется на развитии предпринимателей.  

Специалистов по второму пункту в России почти нет — несколько частных инвесторов с подобными взглядами и один предпринимательский лейбл. В последнем система прокачки бизнес-героев выстраивается так:  

1 этап — скоринг

Кандидат проходит тестирование, которое не так просто, как может показаться. В процессе обращают внимание не столько на правильные ответы, а на образ мышления и ход рассуждений. Дело не в результате, а в подходе к нему. 

По результатам человек получает определенный грейд. Зачем он нужен — далее.

2 этап — формирование индивидуального трека развития

Здесь задействован грейд — по сути своей, оценка текущего состояния кандидата. Человек развивается эволюционно, и если дать ему сейчас знания, к которым он не готов, указать на пробелы, которые нет ресурса восполнять, то он не выдержит давления требований и убежит вместе со всеми своими светлыми идеями. Задания и вообще развитие должны соответствовать возможностям.

3 этап — обучение и стажировка

Идут параллельно, потому что будущему предпринимателю нужно сразу применять свои знания на настоящей практике и возвращаться к нам с реальными вопросами. 

Здесь: 

  • В кандидата вкладывают предпринимательскую базу. Никаких розовых пони и радуги. Передается честный, обширный опыт ведения и организации бизнеса от практиков.
  • Создается теоретический опыт предпринимательской деятельности на примерах кейсов других компаний.
  • Провоцируется появление вопросов, идей, размышлений.
  • Оценивается, как предприниматель оперирует отсутствием у себя знаний и компетенций. 

На стажировке:

  • Проверяется способность воспринимать и выполнять задачи, управлять своими и чужими ресурсами, искать оптимальные решения.
  • Проверяется стрессоустойчивость и алгоритмы действий в кризисных ситуациях. 

4 этап — запуск собственного проекта

Самый «вкусный» этап, ради которого кандидат проходит огонь, воду и медные трубы. Здесь с помощью специалистов начинающий предприниматель создает собственный бизнес. Лейбл выступает в роли сооснователя на аутсорсе, надежного плеча и помощника по сложным предпринимательским вопросам. 

Так что же требуется, чтобы из самурая вырос бизнесмен

Важны люди, а не навыки и задачи, на которые нужно их натаскивать. Необходимо поощрять не умение круто махать мечом, а умение выбирать свою «бизнес-битву»; не выполнение тасков «на отлично», а критическое мышление и волю вовремя отказаться от неудачных гипотез; не застревание в служении определенным людям, а раскидывание своих коммуникационных щупальцев и расширение связей. 

В целом, по практике зарубежных и российских предпринимательских лейблов, нужно верить и инвестировать в людей, а не в проекты.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации24.07.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Щукино, ул. Маршала Рыбалко, д. 12, к. 1, кв. 48
ОГРН 1237700496230
ИНН / КПП 7734481396 773401001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия