РБК Компании
Главная LIFECODE 23 августа 2023

Косметический бизнес в России: «за» и «против»

Бизнес, основанный на продаже косметической продукции, всегда будет иметь широкие перспективы развития
Косметический бизнес в России: «за» и «против»
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Косметика — товар довольно прибыльный и востребованный, благодаря чему у каждого предпринимателя есть шанс основать мощное предприятие по производству уходовых средств, которое со временем не просто окупит вложения, но и начнет приносить хороший доход. Косметический бизнес в России уже давно перестал быть поверхностной площадкой для реализации товара сомнительного качества. Сегодня это целая империя, частью которой можете стать именно вы.

Финансовый вопрос

У косметического бизнеса есть ряд преимуществ. Это не только высокий показатель заинтересованности среди платежеспособной части населения и достойный заработок, но и возможность заявить о себе миру путем выхода на зарубежный рынок. Как вам такие перспективы?

Да и на открытие бьюти-бизнеса много финансов не нужно. На старте потребуется лишь небольшая сумма, с помощью которой можно будет приобрести сырье, создать привлекательную упаковку и сделать небольшую рекламу. Исключив из списка плату за аренду и различные ремонтные работы, затраты существенно снижаются — это удачный вариант для тех, кто планирует заниматься реализацией товара через интернет. Тем не менее, финансовую сторону вопроса потребуется рассмотреть детальнее.

В процессе создания собственного бьюти-бренда важно понимать, что расходы будут варьироваться в зависимости от ассортимента косметических товаров, условий выбранных поставщиков, а также от размера бизнеса. К регулярным расходам относятся такие пункты, как выплата зарплаты сотрудникам компании, налоги и коммунальные услуги, обновление списка товаров.

Вы не желаете заниматься продажей косметики в социальных сетях или на маркетплейсах? Выбрав офлайн-магазин, будьте готовы к увеличенным тратам. В среднем инвестиционные затраты могут составить от 500 000 рублей. В сумму входит стоимость аренды помещения, приобретение специального оборудования, реклама и ремонт. Отдельную статью расходов составляет регистрация своего бизнес-плана.

Организация пространства

Поиск достаточной для открытия бизнеса суммы — не единственное препятствие, которое встречается на пути бизнесмена. Определиться необходимо и с выбором оптимальной торговой точки, удобной для потенциальных клиентов.

Основными форматами принято считать магазины премиум-сегмента с дорогой, но качественной продукцией, небольшие торговые помещения или салоны, в которых можно приобрести средства для ухода за ногтями, а также розничную продажу косметики — в данном случае особое внимание нужно будет уделять маркетингу и рекламе.

Команда lifecode выбрала для себя самый удобный вариант. Мы основали свой интернет-магазин косметики с натуральными компонентами, которая подходит как для ухода за молодой кожей, так и для борьбы с возрастными изменениями. Наша продукция всегда получает положительные отзывы клиентов, ведь она универсальна и эффективна.

Купить косметику можно на сайте с понятным интерфейсом всего в несколько кликов, что значительно упрощает задачу и освобождает покупателей от необходимости совершать звонки для заказа товара или ехать на другой конец города для приобретения косметики. Такой подход помог нам привлечь больше новых клиентов, не потратив лишние деньги на дорогую аренду.

Вас не останавливают мысли о тратах и вы настроены сделать свою компанию звездой российского косметического рынка? Это вполне возможно, однако для осуществления плана нужно зарегистрировать бизнес — без этого начать зарабатывать без страха получить справедливое наказание за неуплату налогов не получится. Выбрать можно как ООО, так и ИП.

Если в ваши планы входит создание крупного бизнеса с большим количеством сотрудников и взаимодействием с зарубежными поставщиками, рекомендуем зарегистрировать ООО. Мечтаете о небольшом магазине и не планируете расширяться? В таком случае, вам будет достаточно оформления ИП или УСН.

Подводные камни

Частой проблемой молодых предпринимателей становится нежелание или неумение проводить анализ рынка и сравнивать свой бизнес с бизнесом конкурентов. На начальном этапе может казаться, что такое перспективное дело, как продажа косметики, не может не принести желаемый доход. Однако неправильная стратегия ведения бизнеса и отсутствие критического мышления может сыграть злую шутку.

Косметическая и уходовая продукция пользуются большой популярностью среди всех групп населения, а это означает, что оборот средств может быть высоким даже у компаний-новичков, которые находятся на бьюти-рынке первый день. Но насколько ваши предложения выгодны покупателям и не уйдут ли они к вашим конкурентам после первого посещения магазина?

Подумать нужно и о том, где лучше расположиться вашему магазину. Правила просты: место должно находиться недалеко от метро, чтобы покупателям было удобно добираться до торговой точки, располагаться рядом с густонаселенными жилыми районами, где ничто не представляет опасности. Заинтересованность у покупателей чаще всего вызывают торговые помещения, расположенные в моллах. Прогуливаясь по торговому центру, потребители не отказывают себе в удовольствии заглянуть в новый магазинчик для приобретения очередного флакона духов, спрея для волос или косметики для лица и тела. Этим нужно умело пользоваться.

Учитывать нужно каждую деталь: это не только расположение магазина, но боли и потребности покупателей, их финансовые возможности и индивидуальные предпочтения. Значение имеет и интерьер помещения. Конкуренты останутся в проигрыше, если ваш магазин будет привлекать посетителей красочными вывесками, витринами с заманчивыми бутылочками и призывающими совершить покупку рекламными плакатами.

Одним из залогов успеха косметического магазина является и компетентный персонал, который сможет решить любой вопрос покупателей. Сотрудники должны хорошо разбираться в представленной продукции, знать составы и совместимость компонентов. Количество персонала зависит от рабочей структуры магазина и его площади. Оптимальное число консультантов для магазина со средней посещаемостью – 2-3 человека.

Свои плюсы и минусы есть как у стандартных магазинов, расположенных в крупных торговых центрах, так и у интернет-площадок, на которых можно легко осуществлять продажи любых косметических средств. При отсутствии больших финансовых возможностей эксперты lifecode советуют действовать без спешки. Лучше начать строить бьюти-бизнес в интернете, используя маркетплейсы и популярные площадки, чем потерять крупные суммы денег по причине отсутствия опыта.

В 2023 году косметический бизнес в России продолжает свое активное развитие, привлекая все больше бизнесменов-новичков и инвесторов, которые хотят сделать выгодные вложения. Идея создания собственного бренда косметики сегодня имеет отличные перспективы: здесь есть и возможность роста для расширения бизнеса, и стабильный доход. Единственный недостаток — высокая конкуренция, с которой вам придется научиться справляться. Но вы ведь верите в свои силы, правда? 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети