РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Skillaz 12 ноября 2024

Удержание и мотивация: эффективные инструменты для построения OKR

Рассказываем о важных аспектах оцифровки персонала и механизмах мотивации сотрудников
Удержание и мотивация: эффективные инструменты для построения OKR
Источник изображения: Freepik.com
Сергей Стрельченя
Сергей Стрельченя
Руководитель отдела развития продукта Skillaz

Эксперт в области HR-автоматизации с опытом внедрения IT-продуктов с 2012 года. В настоящее время лид направления Skillaz HCM

Подробнее про эксперта

Сегодня, когда рынок труда меняется, бизнес стремится не только удерживать своих специалистов, но и создавать условия для их профессионального роста внутри компании. Однако особенно важно удерживать именно таланты, а не просто сотрудников с низким потенциалом.

Согласно исследованиям, ключевые задачи для большинства компаний связаны с управлением талантами: удержанием сотрудников, их карьерным развитием, целеполаганием и оценкой эффективности. Примерно 45% опрошенных считают эти задачи самыми приоритетными, а почти половина (48%) уже активно разрабатывает планы по автоматизации этих процессов.

В ответ на эти вызовы потребность в создании цифровых профилей сотрудников возрастает. Оцифровка помогает компании лучше понять, кто из сотрудников готов развиваться, а кто не стремится к росту, и каким образом можно предоставить каждому из них возможность для самореализации и развития.

Основные причины оцифровки персонала

  • Избавление от субъективной оценки

Руководители используют различные методологии для оценки своей команды, однако до сих пор не существует универсальной формулы для создания идеального баланса. Чтобы понять, кто из сотрудников реально нацелен на результат, а кто выполняет задачи формально, лучше опираться на объективные данные: количество выполненных задач и время, затраченное на их выполнение. Главное — не перегрузить процесс сбором данных. Достаточно выбрать несколько ключевых показателей для оценки.

  • Выявление истинных причин с помощью цифр

Окружить сотрудника множеством инструментов и опций для упрощения работы — не всегда эффективная методика. Слишком сложная система данных также может демотивировать и отталкивать. Важно начинать с малого: собирайте данные, которые действительно важны для результата, и постепенно анализируйте их.

  • Поиск наилучшей позиции для сотрудника

Иногда важно узнать, какие должности интересуют сотрудников, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Опросы и анализ навыков могут помочь найти подходящие вакансии внутри компании, где сотрудники смогут максимально эффективно работать и развиваться.

  • Экономия ФОТ (фонд оплаты труда)

Оцифровка помогает лучше понять, какие задачи можно передать внешним специалистам, если они могут решить проблему быстрее и дешевле, чем текущие сотрудники. Это позволяет сэкономить деньги и ресурсы, а также избежать лишней переработки.

  • Влияние на удержание сотрудников

Каждый сотрудник уникален, и для разных людей эффективны разные подходы. Одним сотрудникам важно стабильное развитие и долгосрочные планы без изменения зарплаты, а другим нужны более быстрые результаты. Обратная связь и целеполагание играют ключевую роль в удержании: если сотрудники видят прямую связь между выполненной работой и вознаграждением, это стимулирует их к большему усилию.

Оцифровку персонала можно и нужно начинать в любой момент. Однако важно четко понимать, чего именно вы хотите достичь с помощью полученных данных. Будьте готовы к тому, что данные нужно будет обрабатывать и анализировать, а не просто собирать «для галочки».

Как OKR (objectives and key results) помогает мотивировать сотрудников

Важным этапом в любой системе мотивации является планирование. Как только вы определитесь с тем, что хотите получить от сотрудников, необходимо:

  • Определить, какие метрики и показатели важны для вашей цели;
  • Объяснить, как вы будете взаимодействовать с командой, что поможет достигать результатов;
  • Продавать свою идею команде, объясняя, как система мотивации поможет каждому сотруднику;
  • Если не удалось сразу «продать» идею, нужно понять, в чем проблема, и улучшить подход;
  • Работайте с первыми приверженцами идеи, совершенствуйте систему и масштабируйте ее на всю команду;

Этот подход применим не только к системе мотивации, но и к внедрению любых нововведений в компании.

Реальные цели и метрики для системы мотивации

Основные цели, которые можно достичь через внедрение системы мотивации:

  • Увеличение вовлеченности сотрудников;
  • Повышение лояльности к компании;
  • Удовлетворенность работой и задачами.

Задачи нематериальной мотивации включают:

  • Развитие внутренних стимулов сотрудников;
  • Формирование слаженной и эффективно работающей команды;
  • Раскрытие потенциала и талантов каждого сотрудника.

Метрики, на которые стоит ориентироваться:

  • Снижение стоимости привлечения новых сотрудников;
  • Увеличение коэффициента удовлетворенности сотрудников (eNPS);
  • Повышение процента стажеров, которые остаются работать в компании после завершения практики;
  • Создание здоровой конкуренции через геймификацию и визуализацию достижений.

Важно понимать, с кем вы работаете. Не стоит забывать, что информация и мотивационные инструменты должны быть адаптированы под аудиторию. Например, на производстве сотрудники, возможно, не заинтересуются красивыми картинками и сложными графиками, если это не имеет практического применения в их повседневной работе. Подход должен быть простым и понятным, чтобы каждый сотрудник четко осознавал, зачем ему участвовать в проекте и что он получит взамен.

В российской практике важным элементом успешной работы является создание качественного нетворкинга и эффективного менеджмента на всех уровнях организации. Общение между руководителями и обмен опытом помогают не только решать текущие проблемы, но и генерировать новые идеи для улучшения работы компании.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации18.01.2017
Уставной капитал37 733,30 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Нобеля, д. 5, этаж 1, помещ./ком III/17
ОГРН 1177746032276
ИНН / КПП 7722388120 773101001
Среднесписочная численность132 сотрудника

Контакты

Адрес 125167, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 37, этаж 13 (БЦ «Аэродом»)
Телефон +78005503846

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия