РБК Компании

Почему электрокары стоят дороже автомобилей с ДВС

Руководитель отдела аналитики и PR компании «АвтоСкидка» Илья Буров назвал ключевые причины дороговизны электрокаров
Почему электрокары стоят дороже автомобилей с ДВС
Илья Буров
Илья Буров
Руководитель отдела аналитики и PR компании «АвтоСкидка»

Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.

Подробнее про эксперта

За первый квартал 2024 года в России было реализовано 5 889 новых электромобилей, что примерно в 55 раз меньше, чем было продано обычных легковых автомобилей за этот же период. Связано это, в частности, с разницей в стоимости машин и недостаточно развитой инфраструктурой, требуемой для эксплуатации электрокаров.

Электромобили технологически сложнее, чем автомобили с ДВС, к тому же еще не так привычны в использовании. Транспортные средства на электрических двигателях имеют большое количество сложно настроенных систем, электронных опций, контроллеров с программным ПО. Для поддержки тяжелых и более массивных аккумуляторов в электрокарах требуется усиленная конструкция корпуса. Такую весовую нагрузку стандартные подвески не выдерживают, поэтому на электромобили устанавливается пневматическая подвеска колес, которую водителям не терпится побыстрее проверить, что в сопряжении с российскими дорогами приводит к быстрому износу элементов подвески.

Все это сильно влияет на конечную стоимость ТС. Поэтому не стоит ожидать, что электрокары сравняются в цене с обычными легковушками. На мой взгляд, это может произойти только в том случае, если снизится вес автомобилей и стоимость аккумуляторов, а цена пяти лет езды на автомобиле с ДВС будет кратно выше, чем затраты на покупку электромобиля. Аккумуляторы могут подешеветь в случае разработки более дешевых и эффективных технологий, таких, которые обеспечат увеличение эффективного срока службы аккумуляторов в два раза.

Увеличение срока службы аккумуляторов — увеличит стоимость б/у электрокаров, поскольку повысится их ликвидность. Проблему деградации аккумуляторов пытаются решить автомобильные инженеры по всему миру. Так, например, в Китае под эгидой китайского правительства в конце января был создан консорциум CASIP, чье обозначение расшифровывается как China All-Solid-State Collaborative Innovation Platform. В вольном переводе название организации описывает общенациональные усилия китайских разработчиков по созданию твердотельных аккумуляторов. Учитывая скорость развития китайской инженерии и ярое желание полностью захватить рынок электрокаров, уверен, что в ближайшие 5-10 лет они серьезно продвинутся в этом вопросе, а в перспективе 15-20 лет найдут эффективное решение.

Также в России сохраняется дефицит зарядных станций, на которых автомобилисты могли бы подзарядить свой транспорт для дальнейших поездок. В особенности это проблема для дальних расстояний, пока электротранспорт комфортно можно использовать только в черте города.

Другое дело — США и Евросоюз, на территории которых зарядные станции установлены повсеместно. Этому способствуют и их финансовые возможности, и экологические тренды за рубежом.

В России же данная тенденция не так хорошо развита.  С одной стороны, в стране пытаются развивать зарядную инфраструктуру и дают всякие послабления для владельцев электрокаров. С другой стороны, сейчас на каждой АЗС должна быть электрозаправка, но программное обеспечение на этих станциях постоянно дает сбой. Поэтому наличие подзарядки на каждой заправке не означает, что она будет работать и позволит вам зарядить автомобиль. О наличии таких проблем говорят отзывы и видеоролики большого количества блогеров в интернете.

Однако пока такие нюансы решаются по большей части не в штатном порядке, а по звонку озадаченного автомобилиста, который не смог подзарядить свою машину из-за сбоя.

В целом же электромобили интересны в использовании и в перспективе у них есть неплохие шансы на отечественном рынке. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563