РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Испытание Новым Годом: как подготовить WMS к пиковой нагрузке

Поговорим о характерных признаках «праздничной» логистики и о том, что должна уметь современная система управления складом
Испытание Новым Годом: как подготовить WMS к пиковой нагрузке
Андрей Казачков
Андрей Казачков
Руководитель направления автоматизации складов и производств компании-разработчика заказного программного обеспечения «Формат кода»

Эксперт-практик в области предпроектного консалтинга, бизнес-анализа, оптимизации складских бизнес процессов, предпроектной аналитике по выбору системы управления складом, разработке моделей и внедрении систем управления складом (WMS), интеграции складского оборудования с различными складскими системами, интеграция с производственными системами. Руководитель направления складской автоматизации в ИТ- компании, бизнес- консультант, педагог Московской школы бизнеса. Более 25 лет стажа в отрасли.

Подробнее про эксперта

Приближается Новый год, а значит, вплоть до последнего дня декабря будут увеличиваться потоки заказов для всех интернет-магазинов, что приведет к серьезному повышению нагрузки на системы управления складскими комплексами, обслуживающими деятельность электронной коммерции по всей стране.

Ответственность систем управления складом WMS в такие моменты чрезвычайно велика. От их эффективности, поддержки необходимого функционала, надежности и производительности зависит работа складского комплекса.

Поддержка обработки заказов электронной коммерции, умение гибко перестраиваться в зависимости от сезона, направленность на конечного потребителя — вот основные качества продвинутой WMS, заточенной на обработку заказов интернет-магазинов.

Характерными признаками «праздничной» логистики являются: увеличение ассортимента, резкое увеличение количества покупателей и заказов, а также требование к радикальному сокращению времени обработки. При этом важно упомянуть, что такие обстоятельства проявляют себя недолго, а только в течение достаточно короткого промежутка времени, рождественских и новогодних распродаж и других праздников, поэтому необходимо обеспечить гибкость в перестройке некоторых функциональных моментов как до, так и после сезона, то есть при возвращении в будничную жизнь.

Конечно, весьма затратно, а порой и невозможно производить физические перестройки на складе при подготовке к высокому сезону (например, увеличение количества ячеек отбора), хотя, если есть возможность, применяются и такие методы (например размораживание «спящих» в обычное время дополнительных зон комплектации). Однако основные элементы гибкости конфигурирования должны присутствовать именно в ИТ-системе, настройка и перестройка которой существенно легче физических изменений на складе.

Что должна уметь делать современная WMS, обеспечивающая обработку заказов электронной коммерции и приспособленная к процессам резкой смены сезонности:

  • Обработка мелких (штучных) заказов и обработка возвратов (в том числе штучных);
  • Комплектация заказов с использованием различных стратегий отбора;
  • Обработка широкого ассортимента товаров;
  • Поддержка многообразия упаковки;
  • Поддержка ABC;
  • Функционал кросс-докинга самых разных видов;
  • Работа с комплектами;
  • Обработка ошибок;

Рассмотрим подробнее некоторые необходимые функциональные возможности WMS.

1.Обработка штучных заказов и, что еще сложнее, штучных возвратов

Функционал возврата — это, по сути, функционал приемки, но со своими специфическими особенностями. Как правило, при приемке невозможно провести анализ качества принимаемых товаров, поэтому наиболее приемлемый вариант — это проведение обычной приемки, но при этом товар автоматически блокируется и размещается в специальные зоны (карантина или брака), где происходит проверка качества, и в зависимости от результата товар либо разблокируется и перемещается в обычные зоны хранения, либо производится его списание и дальнейшая обработка по обычной складской процедуре списания.

2. Комплектация заказов с использованием разных стратегий отбора

WMS должна поддерживать разные стратегии отбора, обеспечивающие эффективность процедур: например, кластерный отбор, когда один комплектовщик собирает несколько заказов одновременно, либо несколько отборщиков собирают несколько заказов. Также WMS должна иметь интерфейс к автоматическим или полуавтоматическим системам, широко используемым при обработке штучных заказов и обеспечивающим увеличение производительности отбора (Pick-by-Light, диспенсеры A-Frame и другие типы).

3. Оптимизация хранения с помощью WMS на основе ABC-анализа

В дни высокого сезона точному распределению и размещению товаров по АBC-классам придается особая роль. Тщательно анализируются группы товаров (например, шампанское), спрос на которые в праздники будет очень высоким. Эти группы товаров перемещаются на время праздников в наиболее удобные зоны хранения — например, нижние стеллажи, для удобства их отбора.

АВС-анализ — анализ товарных запасов путем деления на 3 категории:

А — наиболее ценные (высокооборачиваемые),

В — промежуточные (среднеоборачиваемые),

С — наименее ценные (малооборачиваемые).

Испытание Новым Годом: как подготовить WMS к пиковой нагрузке

4. Поддержка кросс-докинга

Преимущества кросс-докинга в самых разных его видах в том, что принимаемый товар перемещается не в зоны хранения, а непосредственно в зоны отгрузки, где его ждут сформированные заказы, в итоге происходит существенная экономия времени и ресурсов на обработку. На складе, работающем для электронной коммерции, эффективен самый популярный вид кросс-докинга, так называемый Flow through, или «проточный». Процесс обеспечивает приемку товара на склад и мгновенное резервирование его для заказа на отгрузку. После чего товар перемещается из зоны приемки сразу же на линию отгрузки к ожидающему его заказу. Для заказчика это означает то, что он может заказать товар через интернет-магазин, которого на складе интернет-магазина нет, а при оформлении заказа синхронно формируется заказ на его доставку от производителя или иного контрагента на склад интернет-магазина.

В другом методе кросс-докинга (так называемом «оппортунистическом») заказы на отгрузку не связываются с конкретными заказами на приемку, а просто «подхватывают» принимаемый товар в соответствии с заданными правилами. Правила распределения принимаемого товара между ожидающими заказами на отгрузку включают:

  • распределение в процентном соотношении,
  • по восходящей,
  • по нисходящей,
  • использование списка VIP клиентов.

5. Работа с комплектами (наборами)

«Праздничная» логистика предъявляет дополнительное требование к складу в части формирования праздничных комплектов, приуроченных специально к наступающему сезону. Это могут быть продуктовые наборы, но особенно популярны парфюмерные праздничные наборы, формируемые специально для соответствующего сезона.

Бизнес-процесс «Производство наборов» обеспечивает все действия на складе при приходе из учетной системы задания на отбор и обработку комплектующих для комплекта.

Производятся следующие действия:

  • WMS анализирует состав комплекта (составляющие должны быть в справочнике товара);
  • Происходит резервирование комплектующих на складе;
  • Формируются задачи перемещения комплектующих в зону обработки;
  • WMS формирует рабочий заказ сформировать комплект из поступивших в зону комплектующих;
  • Производится упаковка комплекта в праздничную тару;
  • После проведенных процедур в зоне обработки появляется новый объект (комплект), а потраченные на него комплектующие списываются;
  • Сформированные комплекты перемещаются в зону хранения или непосредственно в зону отгрузки под заказ.

6. Обработка ошибок

Нужно, чтобы реализованные в WMS-системе процессы позволяли как можно быстрее обрабатывать все возникающие типовые ошибочные ситуации (например, отвалившаяся по дороге бирка с идентификатором товара). Как правило, такие ситуации решаются «по остаточному принципу»: есть минимальное количество мест выявления ошибки и минимальное количество зон, куда такие товары отправляются, а процессы обработки в этих зонах в основном ручные. А в праздничные дни, при высокой нагрузке ошибок может произойти на порядок больше, и WMS должна быть к этому готова.

Глобальной задачей является сокращение интервала времени от заказа до получения и одновременное повышение эффективности и точности комплектации заказа.

Современные системы управления складом не только могут упрощать повседневную работу, но и делать склад максимально эффективным в пиковую нагрузку. Оптимизация или внедрение подходящего программного обеспечения для управления складом — непростой процесс, но зачастую необходимый.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16 к. 1 литера в, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия