РБК Компании
Главная Chinacar.club 12 декабря 2023

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Обслуживание и ремонт новых моделей нередко преподносят сюрпризы. Расскажем об основных проблемах владельцев китайских машин и способах экономии на запчастях
Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

После введения санкций российские автолюбители де факто лишились гарантийной поддержки со стороны западных брендов: сроки обслуживания и ремонта немецких, американских и японских машин значительно выросли. Детали можно ждать по полгода, а цены выросли многократно. Но в 2023 году и владельцы китайских машин столкнулись с проблемами: о причинах дефицита запчастей, нехватке специалистов и других нюансах — в нашем материале.

Марки в группе риска и основные проблемы

Проблема с обслуживанием и ремонтом китайских автомобилей касается только новых для России брендов. Даже некоторые расходники для Jetour, Voyah, Li Xiang или Zeekr найти непросто. Можно выделить три подводных камня владения редким «китайцем»: дефицит запчастей, несовершенство каталогов и нехватка квалифицированных специалистов по обслуживанию и ремонту.

Отсутствие складских запасов — норма для новых моделей, и клиенту нужно иметь в виду: детали придется заказывать из Китая. В Поднебесной проблем с наличием нет, так что все упирается в способ, сроки и цену доставки. Небольшие компоненты (электронные блоки) целесообразно перевозить самолетом. Но чаще всего пользуются железнодорожным или автомобильным транспортом: в первом случае доставка займет от двух месяцев, во втором — в пределах четырех недель.

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Несовершенство каталогов запчастей — бич китайского автопрома. Онлайн-каталогов на некоторые модели нет вовсе, а подобрать запчасти по идентификационному VIN-номеру можно не всегда. Подчас мастерам приходится пользоваться трудоемким методом: фотографировать старую деталь и искать новую по образцу. Сильнее всего отсутствие каталогов бьет по фирмам, которые владеют парком китайских коммерческих машин, ведь длительный простой техники приводит к убыткам.

Существует проблема с персоналом автосервисов. Разнообразие китайских автомобилей, языковой барьер, нестандартные технические решения: все это усложняет обслуживание и ремонт. Однако, пока машины новые, сложных операций не требуется. В повышении квалификации заинтересованы и сами мастера, и их работодатели, и клиенты, ведь в России больше половины авторынка уже заняли «китайцы». На руку автосервисам играет унификацией массовых моделей из КНР: например, Chery, Exeed, Omoda, Kaiyi, Jetour и Jaecoo по технике близки.

Почему дефицит запчастей для «китайцев» преувеличен

Сервис и ремонт массовых «китайцев» (Haval, Chery, Geely) проходит без эксцессов: все расходники есть в наличии, неприятности могут возникнут при сложном кузовном ремонте, замене стекол или агрегатов в сборе.

По стоимости регламентного обслуживания популярные китайцы, которые на рынке более двух-трех лет, не дороже одноклассников из Кореи. К примеру, Haval Jolion сопоставим по расходам на ТО с Hyundai Creta. Ремонт «китайцев» намного выгоднее, чем восстановление европейского одноклассника.

Запчасти для китайских автомобилей: цены, дефицит и альтернативы

Покажем на примере Omoda C5 и Skoda Karoq. Светодиодная фара на «китайца» при заказе напрямую с завода стоит с доставкой в Россию 17 тысяч рублей, капот — 48 тысяч рублей, лобовое стекло — 23 тысячи рублей. У официальных дилеров цены вдвое выше. Аналогичные позиции на «Шкоду» стоят в десять раз больше, если заказывать оригинальные запчасти. И даже с разборки детали на Karoq окажутся вдвое дороже, чем новые комплектующие на «Омоду».

Ситуация с обслуживанием и ремонтом малочисленных китайских автомобилей лучше, чем с одноклассниками из «недружественных» стран. Во-первых, заводы-изготовители и дилеры в Китае готовы содействовать российским партнерам. Во-вторых, запчасти, техническая документация и программное обеспечение не попадают под санкции: доставка ограничена только логистическими сложностями и не требует цепочки посредников.

Есть способ обезопасить себя от проблем с эксплуатацией нового китайского автомобиля. Некоторые клиенты вместе с машиной заказывают расходники на год вперед: «про запас» берут фильтры, свечи и даже колесные диски.

Выводы:

Покупатели китайских моделей молодых брендов действительно могут столкнуться с трудностями при обслуживании и ремонте. Сложности объективные: пока модель новая, не сформированы складские запасы, отсутствуют мануалы, мастера не прошли необходимое обучение и не набрались опыта. 

Однако плюсы тоже есть: детали поставляются по официальным каналам, не подвержены санкциям, а китайские партнеры заинтересованы в скорейшем решении проблем. У владельцев бестселлеров Haval, Chery, Geely и Omoda проблем с расходниками нет, и есть поводы для радости. Километр пробега на популярных «китайцах» уже стоит сравнимо с одноклассниками от Hyundai и Kia.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети