РБК Компании
Главная Okdesk 18 марта 2024

Отечественные компании переходят на электромобили и автоматизацию

В 2024 году эксперты прогнозируют увеличение спроса на электромобили от корпоративных покупателей. Одна из причин — автоматизация сервисных процессов
Отечественные компании переходят на электромобили и автоматизацию

Рост рынка электротранспорта плотно сопряжен с созданием зарядной инфраструктуры, развитие которой невозможно без автоматизации процессов сервисного обслуживания. 

По словам экспертов, корпоративные клиенты являются одним из основных триггеров роста российского рынка электромобилей. Корпоративные автопарки, такси и каршеринг все более активно приобретают электромобили. Тренд подтверждают и специалисты крупнейшей частной сети зарядных станций: «Во втором полугодии 2023-го количество уникальных пользователей ЭЗС увеличилось на 320%, а число транзакций корпоративных клиентов — на 62%», — рассказывает директор по развитию PUNKT E Александр Мироненко. Темпы сохраняются и на начало 2024 года, из-за чего специалисты прогнозируют дальнейшую тенденцию на увеличение спроса электромобилей от корпоративных клиентов. 

Российский бизнес становится частью глобального тренда на электрификацию транспорта не только в рамках государственной инициативы по развитию производства и использования электромобилей в РФ на период до 2030 года, но и из-за роста цен на топливо, а также оптимизации расходов на обслуживание автопарков. Плановый сервис электромобиля включает меньше работ и расходных материалов, чем требует машина с ДВС. Специалисты отмечают, что благодаря программе господдержки в большинстве российских регионов зарядная инфраструктура растет опережающими темпами. По данным 2ГИС, в начале 2024-го общедоступные станции есть уже более чем в 500 городах и населенных пунктах нашей страны, а общее количество ЭЗС достигло 3225 штук. Однако эксплуатация зарядных станций требует особой экспертизы и не может осуществляться по принципу «установил и забыл». Не менее важен и отлаженный клиентский сервис.

«Бизнес проявляет большой интерес к электромобилям. Мы со своей стороны понимаем, насколько важны автоматизация и сервисное обслуживание станций», — отмечает Александр.

И именно автоматизация процессов сервисного обслуживания, обеспечивающая бесперебойную работу ЭЗС в режиме 24/7, позволяет расширять зарядную инфраструктуру.

«Сегодня бизнес начинает активный переход на электромобили. Важно, что при этом корпоративные клиенты зарядных станций и владельцы ЭЗС не забывают: без автоматизации процессов обслуживания сопутствующей инфраструктуры сдвинуться с места будет сложно. Практика показала, что эффективно решить задачи по обеспечению непрерывной работы станций позволяют help desk системы для автоматизации техподдержки, сервиса и выездного обслуживания. Опыт PUNKT E и в данном направлении является передовым для рынка», — говорит директор по развитию Okdesk Кирилл Федулов.

По статистике, сфера электромобилей в стране быстро развивается: бизнес все активнее приобретает их, заправочная инфраструктура растет, а уровень сервиса повышается благодаря внедрению систем автоматизации процессов. И это радует.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.04.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Пензенская область Г. ПЕНЗА УЛ. ГАГАРИНА Д. 16 ОФИС 304
ОГРН 1155837001352
ИНН / КПП 5837055580 583501001
Среднесписочная численность29 сотрудников

Контакты

Адрес 440039, Россия, г. Пенза, ул. Гагарина, д. 16, оф. 304
Телефон +74997034720
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия