Frank RG провела исследование детского банкинга
Детский банкинг — весело о серьезном: Frank RG выявила лучшие банки по этому направлению
Сама идея создания сервиса для детей заставляет по-новому взглянуть на привычный банкинг, «очеловечить» сложную и скучную сферу. Самые обычные процессы открытия карты, освоения приложения и проведения операций ежедневного банкинга превращаются в увлекательное приключение для детей и их родителей.
Развитие банковских сервисов для детей — это инвестиции в будущее, способ в буквальном смысле воспитать лояльную клиентскую базу.
В России 15 млн детей в возрасте от 6 до 13 лет и еще 6,4 млн подростков (14-17 лет). Пользоваться собственной картой ребенок может уже с 6 лет. Для банка это в буквальном смысле означает реализацию стратегии «с клиентом на всю жизнь».
По оценке Frank RG, свыше 60% детей в возрасте от 6 до 13 лет пользуются банковскими картами, причем далеко не все карты детские и не всегда открыты в основном банке родителя.
Мы сегодня не можем себе представить ежедневного банкинга без приложения, а для детей, обитающих в цифровой среде с рождения — это необходимость.
Поэтому сейчас уже можно говорить не просто о детских картах, а о детском банкинге как о самостоятельном направлении бизнеса с обязательной цифровой составляющей.
Детский банкинг — комплекс банковских сервисов и решений для детей от 6 до 13 лет и их родителей в части организации детских трат и сбережений.
В комплекс сервисов детского банкинга входят:
- детские финансовые инструменты (собственно, детская карта, выпускаемая на имя ребенка с привязкой к аккаунту родителя, и накопительный счет — «копилка»);
- мобильное приложение — отдельное приложение для детей или версия банковского приложения, адаптированная под детскую аудиторию с точки зрения дизайна, контента и функционала;
- образовательно-развлекательный контент в онлайн- и офлайн-формате, направленный на повышение финансовой грамотности и вовлечение в пользование банковскими услугами.
Приучение к распоряжению деньгами «по-взрослому» начинается не с карты, а именно с мобильного приложения, в котором должно быть все интуитивно понятно, удобно и нескучно. По мнению большинства экспертов, именно оно является ключевым элементом детского банкинга.
Родителям же важны контроль за расходами (а иногда и за геопозицией ребенка), удобство управления картой и безопасность платежей.
Именно поэтому самый удобный с точки зрения родителей банк для выпуска детской карты — это банк, услугами которого пользуются они сами.
Пока дети малы для принятия финансовых решений (до 11-14 лет), и карту для ребенка выбирают родители, у банков есть окно возможностей предлагать своим клиентам детские карты и развивать детский банкинг. Важно угодить и тем, и тем — наряду с требуемой функциональностью завоевать симпатии детей, сделав банкинг интересным, эмоционально вовлекающим и крутым.
Frank RG исследует рынок банковских карт более пяти лет, конкуренция на рынке высока. Клиенты требовательны и готовы сменить банк в пользу банка с лучшими условиями. Развивая детский банкинг как направление, банки таким образом создают дополнительные факторы роста бизнеса на перспективу 10-15 лет, формируя с детства лояльность через эмоциональную привязанность к бренду, — комментирует Анна Стогниенко, старший проектный лидер Frank RG.
В ходе исследования Frank RG:
- проанализировали тарифные условия детских карт,
- рассчитали выгоду от программ лояльности и копилок для детей,
- с помощью тайных покупателей оценили функциональность мобильного приложения детей, управление детской картой в приложении родителей и удобство клиентского пути оформления детской карты,
- опросили почти 1500 родителей с детьми от 6 до 13 лет об их опыте пользования банковскими картами, удовлетворенности банком и приложением, а также критериях выбора банка и карты,
- выделили лучшие российские и зарубежные практики детского банкинга.
Аналитики Frank RG исследовали 7 российских банков, которые выпускают или планируют выпускать детские карты и/или мобильные приложения: АК Барс Банк, Альфа-Банк, ВТБ, МТС Банк, Т-Банк, СберБанк, Совкомбанк. Работа над исследованием длилась с июня по август 2024 года.
По итогам исследования аналитики Frank RG составили интегральный рейтинг и выявили лучшие детские банки.
Рейтинг рассчитывался с учетом пяти параметров:
- Опрос держателей детских карт и пользователей детского банкинга (VOC: голос клиента/клиентский опыт)
• Степень удовлетворенности продуктом родителей и детей, доля пользующихся и частота пользования картой;
• Используемые метрики: уровень удовлетворенности (CSI) картой, онлайн-банком родителя и ребенка; доля пользующихся картой; доля детей, пользующихся детским онлайн-банком. - Дистанционное банковское обслуживание
• Оценка функционала, интерфейса и пользовательского опыта (UX/UI) банковских приложений для родителей и детей. - Выгода
• Размер выгоды для клиента по детской карте — полученного клиентом вознаграждения (бонусов/cashback и % на остаток за счет размещения собственных средств) в рублевом эквиваленте за вычетом расходов на выпуск и обслуживание карты, рассчитанный по профилям трат детей, в % от трат. - Тарифы
• Рейтинг условий обслуживания по параметрам, наиболее важным для клиентов с точки зрения выбора детской карты (на основании онлайн-опроса 1 500 родителей с детьми 6-13 лет). - Клиентский путь оформления карты
• Удобство клиентского пути открытия детской карты в офлайн- и онлайн-каналах на основании тайных покупок.
По результатам интегрального рейтинга Frank RG отметил ТОП-3 банка на рынке детского банкинга: СберБанк, Т-Банк и Альфа-Банк.

Источники изображений:
Личный архив Frank RG
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети