РБК Компании
Главная JVO 12 августа 2024

JVO внедрили эдьютейнмент и снизили расходы на обучение клиентов

Как в JVO превратили сложное профессиональное обучение SaaS-системе аналитики маркетплейсов на BigData в бизнес-игру
JVO внедрили эдьютейнмент и снизили расходы на обучение клиентов
Источник изображения: Lori.ru
Задача и причина

Задача: 

Разработать постоянную образовательную активность сложному b2b-продукту — SaaS-системе аналитики маркетплейсов на BigData для повышения лояльности новых клиентов. 

Причина: 

Традиционно все первичные данные бизнес-аналитики идут в табличной форме. Автоматизированные аналитические сервисы преобразуют таблицы Excel в диаграммы и графики, более удобные для восприятия. Но использовать полученные данные для верных решений можно, лишь обучившись методике конкретного сервиса. Поэтому одна из главных головных болей разработчиков любой бизнес-аналитики — обучение своих клиентов. Для этого нужно сначала подготовить методическую базу, обучить сотрудников — а это десятки менеджеров по продажам. Затем создать серию сложных видеокурсов для клиентов. 

Улучшение удержания клиентов на каждые 5% дает прирост прибыли до 95%. Образовательный маркетинг — важнейшая составляющая этой метрики. Но затраты не конвертируются в новых постоянных клиентов немедленно. Подсчитать эффективность комплексного обучающего маркетинга в блогосфере и соцсетях в сравнении с расходами на него проблематично. 

Отличия эдьютейнмента от геймификации

Для лучшего усвоения материала, повышения лояльности и LTV клиентов, все аналитические сервисы используют геймификацию — включении игровых элементов в скучные и рутинные процессы. Наглядный пример геймификации описан Марком Твеном в истории, где Том Сойер замотивировал своих друзей, и те выстроились в очередь, чтобы покрасить забор. В бизнес-случаях — это  поощрения за определенные действия пользователя. 

Искусственный интеллект и машинное обучение на больших данных позволяют вообще не беспокоить юзеров лишней математикой и таблицами, а сразу выдавать готовые рекомендации и наглядные сводные цифры по каждому фактору. В нашем случае — при торговле на маркетплейсах. Это уже похоже на экономическую игру.

Поэтому мы решили пойти чуть дальше, и придать игровые элементы всей системе. При этом нельзя было выходить за рамки строгого дизайна и знакомой логики функционала «Личного кабинета» пользователя на маркетплейсе.

1. Вовлечение

Одно из условий регистрации нового профиля в системе аналитики — прохождение видеокурса из 4 уроков по основному функционалу. Продолжительность каждого занятия — 4-14 минут. Только после этого пользователь получает доступ к системе. 

Главный экран «Здоровье бизнеса» со сводными показателями магазина на WB отсылает к древним электронным играм вроде тамагочи, где за здоровьем питомца нужно ежедневно следить.

Полностью отдавая себе отчет  в том, что перед ними не игра, а реальный бизнес и реальные финансы, пользователь на уровне подсознания включает игровые паттерны поведения. Ему интересно и приятно следовать игровым алгоритмам, где здоровье бизнеса показывают зеленые стрелочки прогресса за отчетный период. Бизнес-действия ложатся в позитивную канву любой игры с прогрессом достижений.

2. Поддержка интереса

Следуя ритмике игрового процесса, пользователь начинает выяснять подробности ухудшения показателей своих карточек товаров на маркетплейсе. Здесь мы, следуя игровой практике, внедрили обучающий режим под названием «Тур по разделу».

Он становится доступен только после загрузки всех товаров магазина в систему аналитики. Нажимая на разделы и блоки, пользователь на конкретных показателях собственного бизнеса знакомится с тем, как работает сервис. В обучающем режиме на кнопках и метриках возникают всплывающие окна с текстовым пояснением и встроенным в YouTube-проигрывателем с коротким 2-3 минутным занятием.JVO внедрили эдьютейнмент и снизили расходы на обучение клиентов

Тут мы используем сразу два принципа эдьютейнмента:

  • теорию когнитивной нагрузки. Кратковременная память людей способна обрабатывать 5–9 объектов одновременно, но быстро забывать их. Когнитивная нагрузка обратно пропорциональна выполнению задачи. Чем более короткими инструкциями мы снабжаем нашу аудиторию, тем больше вероятность, что она обработает, сохранит, а главное — вспомнит полученную информацию через некоторое время.
  • теорию двойного кодирования. Ее идея в том, чтобы воздействовать сразу на визуальное и вербальное восприятие. Большинство людей лучше запоминают информацию, когда она представлена и картинками, и голосом, и текстом одновременно.

3. Закрепление результата

Решая текущие задачи бизнеса в сервисе, пользователь сам и в короткие сроки приходит к пониманию глубинных алгоритмов маркетплейса, в соответствии с которыми строятся действия успешного магазина с товарными карточками. Это понимание достигается через конкретные рекомендации:

Период адаптации наших клиентов занимает 1-2 недели. Традиционно курсы по управлению продажами на маркетплейсах у систем аналитики длятся не меньше месяца с последующей месячной поддержкой.

В результате самостоятельного обучения в процессе использования сервиса достигается тот же эффект, что и при понимании периодической таблицы Менделеева — беглый взгляд на элемент по положению в таблице дает полное представление о его свойствах. 

Как результат — новые клиенты на 99% становятся лояльными, а LTV растет пропорционально показателям их бизнеса на маркетплейсе.

Результат

Традиционный подход в клиентском обучении сервисов аналитики, как в других образовательных практиках — индуктивный, когда материал подается от общих принципов и алгоритмов к их частному применению. Мы научились применять дедуктивный вовлекающий метод — через частные задачи к самостоятельному пониманию общих алгоритмов для повышения эффективности. Клиенты оказались достаточно мотивированы к освоению системы, редко обращаются за помощью к персональным менеджерам во время адаптации к сервису, а мы направили ресурсы с первичного клиентского обучения на более экспертный уровень для повышения LTV.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал13 699,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия