РБК Компании

Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC

Станислав Сивачев рассказывает о HR-брендинге для 100 ресторанов KFC
Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC
Источник изображения: Unsplash.com
Задача и причина

Причина

В последние 2-3 года на рынке труда в сфере фастфуда наблюдается острый дефицит кадров, вызванный демографическим спадом и массовым отъездом мигрантов. В этих условиях руководство компании ООО «Эй Кей Ресторантс Раша», которая управляет 100 ресторанами KFC в России, приняло решение о запуске новой HR-стратегии.

Цели

  • На уровне бизнеса: улучшить HR-метрики.
  • На уровне маркетинга: создать HR-бренд.
  • На уровне коммуникаций: создать визуальную систему.

Задачи

  • На уровне бизнеса: приблизить заполненность персонала к 100%, снизить затраты на поиск соискателей, увеличить воронку найма.
  • На уровне маркетинга: разработать позиционирование и концепцию бренда работодателя.
  • На уровне коммуникаций: создать дизайн-систему, брендбук и носители фирменного стиля.

О клиенте

ООО «Эй Кей Ресторантс Раша» — стратегический партнер KFC, под управлением которого находится более 100 ресторанов в 20 городах России: от Москвы до Астрахани и от Смоленска до Кинешмы. За разработкой бренда работодателя компания обратилась в брендинговое агентство братьев Сивачевых — Sivachеv & Sivachеv.

Этапы проекта

Этап 1. Интервью с топ-менеджментом

Работа началась с изучения брифа, который прислали нам заказчики. В документе была подробно описана история компании, текущая ситуация в бизнесе и видение будущего, целевая аудитория и конкуренты, причины для запуска проекта и каскад целей.

Погрузившись в контекст, мы подготовили презентацию и вопросы для личного интервью с клиентами. Мы приехали на встречу с топ-менеджментом и обсудили, как позиционируются на рынке конкуренты, какие ценности исповедуют в компании, какая эстетика и характер лучше всего подошли бы HR-бренду.

Быстро, диджитально, смело — так генеральный директор сформулировал суть бренда.

Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC

Этап 2. Концепция HR-бренда

Мы поняли, как заказчик видит будущий бренд, как на этом рынке позиционируются конкуренты и что важно для целевой аудитории. Составив карты ассоциаций и проведя мозговые штурмы, мы нашли метафору, которая выражала все эти смыслы — «социальная сеть».

В рамках метафоры бренда мы разработали фирменные «шейпы», «месседжи», стикеры, которые дополнили дружелюбным шрифтом TT Trailers и смелой цветовой палитрой. Слоган бренда — «Добавляйся в друзья!».

Концепция была утверждена руководством компании с первого раза. Был также проведен опрос среди директоров ресторанов, который показал, что новая концепция нравится большинству респондентов.

Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC
Фирменные шрифты
Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC
Цветовая палитра
Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC
Фирменная графика — «шейпы», «месседжи», стикеры

Этап 3. Брендбук

Дизайн-система была готова, и мы приступили к разработке носителей фирменного стиля. Сверстали постеры для социальных сетей и рекрутинговых площадок, сделали шаблоны презентаций в PowerPoint, создали концепцию сайта, разработали форму для сотрудников и мерч. Вся информация о бренде была собрана в 77-страничном брендбуке.

Выстроили бренд работодателя для франчайзи KFC
Бейдж с логотипом одного из дивизионов компании
Результат

Спустя 2 месяца после начала проекта у наших клиентов был брендбук с описанием смысловой платформы бренда, визуальной концепцией и правилами разработки макетов. В течение следующих нескольких месяцев на основе брендбука были напечатаны новые постеры для ресторанов, оформлены социальные сети и сайт, отшита новая форма и произведены корпоративные сувениры.

Компания ООО «Эй Кей Ресторантс Раша» претворила метафору «социальной сети» в жизнь: менеджер по корпоративной культуре ежедневно публикует новости в Телеграмм-канале, директора отвечают на «неудобные» вопросы от сотрудников на прямых трансляциях в Youtube, сотрудники монтируют клипы и выкладывают их в сторис.

HR-бренд выделяет компанию на фоне конкурентов.

Источники изображений:

Личный архив агентства

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Бренд-экспертРаботал с KFC, Норникелем, Мытищинской Ярмаркой. Более 150 проектов по брендингу

Профиль

Дата регистрации14.01.2021
Регионг. Москва
ОГРНИП 321774600007479
ИНН 771370984805

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия