РБК Компании
Главная Smartis 27 мая 2024

Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика

Застройщик «Сенатор» привел в порядок CRM, подключил сквозную аналитику Smartis, а затем смог составлять медиапланы на основе достоверных данных
Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика
Задача

Проработать CRM, чтобы сквозная аналитика поставляла точные данные о клиентах.

Причина

Строительный холдинг «СЕНАТОР» хотел эффективно запускать рекламу и оптимизировать бюджет.

Данные очень важны для сквозной аналитики застройщика. Зная точную информацию о качестве лидов, просмотрах рекламы и заключенных сделках, можно принимать правильные решения о медиапланировании.

Smartis и «Сенатор» провели глобальную работу, чтобы сделать ведение CRM более четким и точным.

1. Команда коммерческого блока «Сенатора» под руководством директора по маркетингу, рекламе и PR Новиковой Дарины ввела более 15 сложных бизнес-процессов по обработке лидов в Битрикс24, включая изменение статуса и контакта, оценку качества обработки, напоминания для менеджеров и другие. Все это заняло больше года.

Все процессы были автоматизированы, чтобы исключить появление ошибок из-за человеческого фактора. В итоге работа с CRM стала четкой и оптимизированной, а сквозная аналитика стала получать достоверные данные о сделках.

Процессы строились по таким сценариям (сами данные показать невозможно из-за NDA).

Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика

2. Был внедрен отчет по чистоте работы в CRM

Этот отчет показывает, насколько хорошо менеджеры соблюдают регламент. Руководитель регулярно должен заполнять его на основе информации из Битрикс24. В документе отмечаются трудности, которые менеджеру необходимо проработать, а также показатели — дата проверки, количество задач и сделок — выполненных и нет.

Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика

3. Была обновлена инструкция по обзвону клиентов

Для сбора обратной связи от клиентов был создан автоматический бизнес-процесс: он запускается прямо внутри сделки в CRM во время или после созвона с менеджером. Ответы клиента автоматически фиксируются в окне с вопросами, а после в системе формируется отчет.

Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика

4. В Smartis были внедрены новые отчеты

Получая достоверную информацию из CRM, команда Холдинга получила возможность строить в Smartis отчеты, которым можно доверять. Это облегчило управление маркетингом и принятие стратегических решений.

При участии проджект-менеджера Smartis Елены Рябчун были созданы такие отчеты:

1) Дашборд с общими показателями: количество лидов, назначенных и проведенных встреч, броней и договоров.

Как грамотное ведение CRM повлияло на аналитику застройщика

2) Прямые продажи: показатели менеджеров на каждом этапе воронки продаж.

3) Когортный: показатели менеджера на каждом этапе воронки с учетом когорты лидов за определенный месяц.

4) Отчет по отказам на этапе лида и на этапе сделки: для анализа неудавшихся сделок в разрезе площадки и менеджера.

Отчеты показывают, сколько всего лидов и в каких соотношениях доходит до сделок, а после они объединяются с отчетами по рекламным каналам. Так можно оценить эффективность рекламы и стратегию медиапланирования.

По результатам дальнейшей работы воронка продаж была доработана — в нее добавились новые поля и этапы сделки. Например, этап «Встреча» разделился на «Назначенные» и «Проведенные», чтобы отделить просто запланированные и действительно состоявшиеся встречи. 

5. Критерии оценки качественного лида стали более жесткими:

  1. Понимание местоположения объекта;
  2. Четкое представление о стоимости недвижимости;
  3. Согласие с оффером;
  4. Готовность к покупке в ближайшие 3-4 месяца.

Для оценки качества лидов используется ручная оценка. Если лид квалифицирован как качественный, но не закрыт — это сигнал, что нужно передать его менеджерам.

6. Показатели достоверности и матчинга выросли

Команда Smartis настроила маркетинговые касания, которые отслеживали источники лидов и сделок. Если источник не был указан, причина выяснялась и прорабатывалась. 

Такая плотная работа с данными привела к увеличению показателей, которые составили:

  • достоверность данных — 99%;
  • матчинг качественных лидов — 93%;
  • матчинг сделок — 90%.
Результат

1. Благодаря ужесточенным критериям отбора лидов конверсия на каждом этапе воронки увеличилась на 12-15%. 2. Автоматизированные процессы в CRM позволили получать более качественные и точные данные для аналитики. 3. Работа каждого сотрудника отдела продаж стала прозрачной — менеджеры могут учитывать данные отчета для повышения своей эффективности. 4. Подробная воронка продаж, визуализированная в Smartis, помогает работать с трафиком точнее, что особенно важно в нынешних условиях — когда трафика стала меньше, и он подорожал. 5. Полученные данные позволяют команде маркетинга «Сенатора» принимать взвешенные решения о медиапланировании. Так, на основе этой информации, маркетологи отказались от пяти неэффективных источников.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.09.2019
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. ОДЕССКАЯ Д. 2 К/Э/П С/6/24 З
ОГРН 1197746560318
ИНН / КПП 7727428345 772701001
Среднесписочная численность10 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия