РБК Компании

Помогают ли шоурумы в продвижении объекта

Насколько сегодня распространены шоу-румы для продвижения строящихся квартир и апартаментов. И насколько это эффективный инструмент в 2023 году
Помогают ли шоурумы в продвижении объекта
Елена Соловьева
Елена СоловьеваДиректор по продажам «СЗ Про-Сервис»

Руководитель департамента продаж петербургского девелопера, реализующего флагманский проект курортных апартаментов в Крыму — Alba del Mare.

Подробнее

В начале 2010-х годов шоу-румы (или попросту демонстрационные квартиры) можно было встретить чуть ли не в каждом новом девелоперском объекте. До 90% недвижимости в новостройках продавалось без отделки и на ранних этапах строительства — до ввода объекта в эксплуатацию. В связи с чем застройщики начали использовать весьма популярную практику демонстрации готовых планировочных и дизайнерских решений. Люди видели и могли буквально потрогать свое будущее жилье и охотно принимали решение о покупке. 

Со временем к продвижению объектов при помощи шоурумов, для демонстрации их потребительских характеристик, присоединились апартаменты. Изначально развиваясь в Петербурге как сервисный формат с полной отделкой, апарт-отели могли продемонстрировать своим покупателям уже готовый продукт и позволяли оценить их инвестиционный потенциал. 

Однако, чем прозрачнее и цивилизованнее становился рынок недвижимости, тем больше девелоперов стало отказываться от практики использования шоурумов. Переломным можно считать 2018 год с приходом в нашу жизнь проектного финансирования и эскроу-счетов. Со стороны банков покупателям гарантировались надежность их вложений, риск «обманутых дольщиков» свелся к минимуму, а цифровизация и визуализация вышли на тот уровень, когда дешевле нарисовать будущую квартиру на планшете, чем вкладываться в создание демонстрационной квартиры. 

Дискуссия о необходимости и эффективности шоурумов зародилась в девелоперском сообществе года 2-3 назад. Некоторые крупные федеральные девелоперы уже отошли от этой практики, полностью переключившись на цифровые сервисы. Другая часть девелоперов, реализующая масштабные проекты «в полях», наоборот продолжает использовать шоу-румы, вызывая с их помощью «вау-эффект»: когда в квартире наглядно демонстрируются все ее достоинства. Иными словами, вещи, которые важны в быту и «объясняют» продукт. Так как объяснить на словах важность, например, рекуперации тепла — непросто, а вот показать и визуализировать все выгоды от нее — гораздо легче. 

В бизнес-сегменте и выше существует прямая зависимость стадии готовности объекта к количеству сделок. Чем она выше — тем их больше. И здесь, после ввода в эксплуатацию, шоу-румом становится фактически весь дом, который демонстрирует свои возможности: сервисы, благоустройство, видовые характеристики, инфраструктуру, уровень отделки и общественные пространства. И сочетание этих опций однозначно влияет на принятие решения о покупке.

Особняком в вопросе шоу-румов стоят курортные апартаменты. Как правило, юниты в таких апарт-отелях приобретаются для себя для временного пребывания в отпускной сезон или для постоянной сдачи в аренду. В этом случае шоу-рум отвечает на все вопросы клиента: он демонстрирует местоположение, виды из окна, уровень отделки и наполнения. 

При покупке курортных апартаментов в Крыму презентация продукта крайне важна: на этапе строительства покупатель может вживую увидеть, как будет выглядеть планировка и отделка апартамента. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации25.06.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СМОЛЬНИНСКОЕ УЛ ШПАЛЕРНАЯ 52 ЛИТЕРА Б ПОМЕЩ. 4-Н №19
ОГРН 1187847181235
ИНН / КПП 7814733063 784201001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52
Телефон +78003023087

Социальные сети